994

Вникнуть, ответить, решить

В Восточном Казахстане госслужащих будут учить работать с населением.

Вникнуть, ответить, решить

В 2020 году в общественную приемную акима Восточно-Казахстанской области поступило более 50 тысяч обращений. Это почти в восемь раз больше, чем в 2019-м. Как показывает прак­тика, люди обращаются к главе региона в тех случаях, когда его подчиненные в различных ведомствах не дают внятных ответов.

Так, например, жительница Аягоза в течение нескольких лет не могла оформить квартиру, которую получила как многодетная мать. После обращения в общественную приемную акима ВКО вопрос решился. Очевидно, что необходимо провести качественный анализ обращений людей, которые поступали во все госорганы, и понять, почему порой восточноказахстанцы вместо решения своих проблем получают в ответ формальные отписки.

В свою очередь на личном приеме у главы региона в прошлом году побывали 109 человек. Могло быть и больше, если бы не пандемия и ограничительные меры.

На аппаратном совещании в областном акимате глава региона Даниал АХМЕТОВ поручил разработать программу семинаров по обучению государственных служащих работе с людьми.

С 1 июля вступает в силу закон, согласно которому граждане могут обратиться в суд, если не получили внятного ответа от тех или иных ведомств. Как обозначил на совещании аким области, детальный анализ и постоянный мониторинг обращений граждан позволят выявить болевые точки. И уже на основе этого будет разработана система семинаров по работе с людьми. За прошедший год было выявлено 27 случаев, когда чиновники, вместо того чтобы дать конкретный ответ, отделывались формальной отпиской. Обучение госслужащих поспособствует тому, чтобы подобных случаев больше не происходило.

Милана ГУЗЕЕВА, фото пресс-службы акима области, Семей

Поделиться
Класснуть