1930

Губит людей не пиво, губит людей пиар?

Сенаторы не согласились с депутатами мажилиса разрешить рекламу пива в средствах массовой информации. Соответствующий запрет они внесли в законопроект по вопросам информации и вернули его в мажилис на доработку.

Губит людей не пиво, губит людей пиар?

- Предусматривается вопрос исключения рекламы на производство пива. Мы сейчас очень много говорим о рекламе, и сенаторы предлагают отказаться от рекламы пива в СМИ, - заявила депутат Айгуль КАПБАРОВА.

Как говорится в заключении комитета сената, законопроектом, одобренным мажилисом, вводится разрешение на рекламу товарного знака и наименования пива, произведенного на территории Казахстана. Однако, по данным Министерства финансов за 2019 год, производство и выпуск пива увеличились на 11 процентов при полном запрете рекламы на данную продукцию. Исходя из этого сенаторы исключили из редакции законопроекта нормы, позволяющие рекламу отечественных товарных знаков и наименования пива в СМИ.

Между тем министр информации и общественного развития Аида БАЛАЕВА, представляя данный законопроект, отметила, что он направлен на формирование целостной государственной информационной политики и синхронизацию подходов в медиапланировании на государственном и региональном уровнях. В документе предусмотрено, что будет создан единый уполномоченный орган в области информации, которому предоставят полномочия определять единый порядок размещения госинформзаказа на республиканском и региональном уровнях. Кроме того, законопроектом вводится обязанность обладателей информации иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации. К числу обладателей информации отнесли исполнителей функций центральных и местных исполнительных органов.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть