Сетевой контроль
Астанчане теперь могут жаловаться на сервис крупных магазинов города онлайн. Для этого нужно иметь при себе только чек, подтверждающий покупку.
В Нур-Султане запустили портал e-tutynushy.kz, который собирает отзывы по качеству товаров и услуг таких крупных компаний, как Magnum, Alser, Lamoda, “Анвар”, и других.
Как рассказали в Министерстве торговли и интеграции, обычно при обнаружении некачественного товара либо несоответствия цены потребители обращаются к продавцу и администрации торговой точки. В редких, более сложных случаях граждане решаются прибегнуть к помощи других инстанций. При этом контроля за рассмотрением обращений зачастую нет. Платформа e-tutynushy устранила этот барьер. Сервис также содержит перечень организаций для подачи жалоб офлайн с соблюдением всех официальных условий и сроков.
- Платформа служит связующим звеном между всеми этими группами для оперативного решения возникающих вопросов. За последние десять месяцев в наш комитет поступило около 18 тысяч обращений. Сервис позволит каждому из них получить обратную связь в кратчайшие сроки, - прокомментировала и. о. председателя комитета по защите прав потребителей Асель АБУБАКИРОВА.
Единственное условие для подачи обращений - это наличие документов, подтверждающих покупку товара или услугу: фискальный чек, договор или накладная.
Сервис работает пока только в Нур-Султане. В будущем Минторговли планирует расширить географию и сделать его доступным жителям других регионов Казахстана.
Тогжан ГАНИ, Нур-Султан