2561

Клиника отказалась быть козлом отпущения

Кто же должен отвечать за дефицит лекарств?

Клиника отказалась быть козлом отпущения

Карагандинская многопрофильная больница №3, которую суд назначил проигравшей в истории с нехваткой лекарств для нашего корреспондента Ирины МОСКОВКИ, подала апелляционную жалобу. Представители клиники не согласны с решением первой инстанции. Некоторые из их доводов заслуживают внимания, поскольку проливают чуть больше света на происходящие в системе здравоохранения процессы.

Напомню, минувшим летом мне пришлось самостоятельно покупать препараты, которые должны выдаваться в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи (ГОБМП). Сочтя это ненормальным, я решила призвать к ответу четыре казенных дома: Министерство здравоохранения, “СК-Фармация”, Карагандинский облздрав и местную многопрофильную больницу №3. По моему мнению, каждый из ответчиков внес свою лепту в сложившуюся ситуацию. Однако наша Фемида выбрала самое слабое звено этой цепочки - онкологическую клинику, которая теперь должна мне компенсировать убытки и моральный вред.

Справедлив ли такой вердикт? На мой взгляд, нет. Но судья Казыбекбийского райсуда Жанара СМАГУЛОВА при разъяснении своего решения дала понять, что таковы наши законы: чиновники от здравоохранения и “СК-Фармация”, как оказалось, не несут ответственности за обеспечение людей лекарствами. Поэтому все шишки сыплются на нижние ветки: больницы и поликлиники, непосредственно контактирующие с пациентами.

А вот что думают по этому поводу юридические представители карагандинского онкодиспансера. В своей апелляционной жалобе они отмечают, что больница не могла самостоятельно закупить нужные мне препараты, а ­“СК-Фармация” твердила, что могла, и суд взял это утверждение за основу. Потому что Минздравом были утверждены предельные цены на лекарства. К примеру, потолок на тамоксифен был установлен в размере 24,04 тенге за таблетку, а коммерческая цена составляла 45,66 тенге. То же самое по аналогу торемифену - предельная цена была 311,33 тенге, а на рынке он продавался по 506,21 тенге. При таких обстоятельствах, как считают в клинике, самостоятельный закуп являлся бы прямым нарушением закона.

А ведь со стороны “СК-Фармация” были еще и недопоставки! Например, в мае по графику в Караганду должны были поставить 3000 таблеток, но доставили только 1700, что подтверждается накладными. Вот вам и причины нехватки. Но, несмотря на эти вопиющие обстоятельства, лекарственного дистрибьютора признали ненадлежащим ответчиком.

Дело уже поступило в Карагандинский областной суд, но дата рассмотрения пока не назначена.

Ирина МОСКОВКА, фото Ирины НЕНАШЕВОЙ, Караганда

Поделиться
Класснуть