3792

В тупике? Выход есть

Гигантская пробка из 2000 фур образовалась на границе Казахстана с Китаем, поскольку власти Поднебесной снова ограничили работу пунктов пропуска из-за вспышки коронавируса. Об этом сообщил комитет госдоходов при Минфине и предложил свое решение проблемы.

В тупике?  Выход есть
Фото: ainews.kz

Введение Китаем карантинных мер привело к закрытию всех приграничных пунктов пропуска за исключением пункта “Нуржолы”. Это сократило количество проезжающих через границу грузовиков со 150 до 20 в сутки.

А еще в комитете отметили, что если раньше фуры скапливались в ожидании груза непосредственно на территории Китая, то в связи с пандемией власти КНР сократили время пребывания казахстанского автотранспорта на своей территории до 12 часов.

Дополнительной причиной скопления грузовиков на казахстанской границе стало то, что с 20 июля китайская сторона сократила прием грузовиков с казахстанской стороны до 10 единиц в день. Все из-за вспышки коронавируса в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

Поэтому сейчас на китайскую сторону в первоочередном порядке пропускают экспортные товары и перевозчиков, направляющихся за гуманитарными грузами, а также перевозчиков с наличием контрактов на перевозку.

По информации комитета, очередь создают фуры, у которых нет конкретных заказов и договоров на перевозку грузов. Так, большинство дальнобойщиков едут в Китай в надежде на месте заключить разовую сделку на перевозку грузов. Этих перевозчиков китайская сторона разворачивает, но они снова становятся в очередь.

Чтобы устранить громадную очередь, казахстанская сторона предложила Китаю изменить технологию работы пункта пропуска “Нуржолы”: позволить китайским машинам въезжать на территорию Казахстана. В таком случае китайские перевозчики получат возможность завозить произведенные в КНР товары в приграничные транспортно-логистические центры Казахстана, где и будет происходить перегруз товаров на казахстанские или иностранные транзитные автомобили для их дальнейшей транспортировки. Эта мера исключит необходимость выезда на китайскую сторону большинства грузовиков. Это предложение сейчас находится на рассмотрении китайской стороны.

А пока комитет госдоходов Минфина призывает дальнобойщиков учитывать все риски, связанные с логистикой, и заблаговременно прорабатывать с контрагентами вопросы перемещения товаров и заключения контрактов.

Тогжан ГАНИ, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть