Как про деньги - так склероз!
В Байконыре 78-летнюю бабушку обвиняют в серии мошенничеств.
Эта история тянется еще с 2015 года, когда бабуля по секрету сообщила двум знакомым женщинам, что может за деньги посодействовать им в получении муниципальных квартир: мол, у нее и подходящие знакомые в российском руководстве города имеются.
Дамы поспешили принести пенсионерке имевшиеся у них рубли (около 900 тысяч тенге в эквиваленте) и стали ждать обещанного жилья. Но их обманули.
- Фактически какого-либо отношения к жилищной комиссии по распределению жилых помещений в городе Байконыре, а также влияния на принятие указанной комиссией решения о предоставлении жилых помещений потерпевшим злоумышленница не имела, - пояснили в прокуратуре комплекса “Байконур”. То есть деньги приятельниц старушка просто похитила.
В 2017 году эта же гражданка решила продать свой торговый павильон, расположенный на центральном рынке Байконыра. С подвернувшейся покупательницы взяла за павильон часть оговоренных денег - около миллиона тенге в эквиваленте (расчет производился в российских рублях), сказав, что документы по сделке оформит, когда вся сумма будет получена от нее полностью. А потом продала павильон другому лицу, “забыв” вернуть задаток, полученный ранее от первой покупательницы.
И оставшиеся без квартир знакомые бабушки, и несостоявшаяся владелица рыночного павильона пошли со своими проблемами в правоохранительные органы, желая вернуть деньги и наказать обманщицу.
На бабулю в российских органах правопорядка завели уголовное дело о мошенничестве, но полную оценку ее действиям даст казахстанский суд, так как бабушка - гражданка нашей страны.
- Следственным органом собрано большое количество неопровержимых доказательств, подтверждающих вину злоумышленницы в инкриминируемых ей деяниях, при этом мошенница дала признательные показания, - сообщили в прокуратуре комплекса “Байконур”. - Но в связи с тем, что обвиняемая является гражданкой Республики Казахстан, уголовное дело в отношении ее прокуратурой комплекса направлено в казахстанские правоохранительные органы для дальнейшего уголовного преследования.
Канатбек КАМЫСБАЕВ, Кызылорда