1505

Вредоносная перевозка

Столичная полиция по­обещала “Времени” заняться онлайн-таксистами, нарушающими масочный режим.

Вредоносная перевозка
Фото Владимира ЗАИКИНА

В редакцию за неполную неделю обратился уже седьмой читатель с просьбой повлиять на ситуацию. Причем все поголовно жаловались на водителей, которые работают через приложения “Яндекс.Такси”, inDriver и другие так называемые агрегаторы, не отслеживающие вопросы санитарной гигиены шоферов.

- Я вызвал “Яндекс.Такси” до аэропорта. В такси сидел водитель без маски, - возмущается столичный гость по имени Сайлаубек, предоставивший фото­доказательство. - На вопрос “Где маска?” - ответил, что не верит ни в какой коронавирус. Я пытался его переубедить. Но он заявил, что морги и больницы пустые и все это заговор. Я опаздывал на самолет и поэтому поехал с ним. В пути шофер “лечил”, что не надо носить “намордники” и вообще это его машина, что хочет, то и делает. Я махнул рукой и уже не спрашивал, проветривает ли он машину, моет ли руки.

Общественным транспортом столицы сегодня пользуются только 60 процентов пассажиров. Спасаясь от коронавируса, многие горожане пересели на велосипеды и такси, где нет толпы. Однако и в такси, как оказалось, тоже небезопасно.

Между тем еще в апреле вы­шло постановление главного санврача страны, обязывающее всех водителей автобусов и такси носить маски во время перевозки пассажиров, а также проводить дезинфекцию салона. В противном случае штраф 30 МРП, или 83 340 тенге.

Что касается официальных таксопарков, то, по словам главы Ассоциации транспорт­ников Нур-Султана Медета КУРМАНОВА, они следят за водителями и делают обработку салонов дезинфицирующими средствами два раза в день. И каждый работник обеспечен средствами индивидуальной защиты. За неисполнение правил накажут владельца компании, поэтому он лично заинтересован в “стерильных” водителях.

По его словам, эти правила игнорируются нелегальными бомбилами и агрегаторами - сервисами такси, у которых нет собственного автопарка и водителей в найме.

- Владельцы агрегаторов могут отслеживать по видеосвязи водителей с машиной - надел он маску или нет. Насколько я понимаю, все эти компании находятся вне Казахстана, поэтому их основная задача - получать прибыль, увеличить свою долю на рынке, - говорит Курманов. - Такие компании используют мощные IT-платформы и финансовые возможности головных предприятий, приходя на иностранные рынки, делают низким тариф, образовывают монополию, но при этом совсем не работают с водителями, даже несмотря на карантин! Мы, как Ассоциация транспортников, не можем повлиять на агрегаторов. Это уже вопрос к властям…

В департаменте полиции нам пообещали скоро провести рейды по Нур-Султану для выявления таксистов без масок. Эта проблема уже и их достала. А пока советуют на время пандемии вызывать мотор из компаний с собственным таксопарком.

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ЗАИКИНА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть