Хоть садись и поезжай!
Памятник грузовичку ГАЗ-АА возле редакции газеты “Время” теперь выглядит как новенький. Раритет отремонтирован силами ТОО “Время-принт”
Сегодня такие грузовички можно увидеть только в кино, а ведь долгие годы они были надежными рабочими лошадками советских водителей. Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года, но впоследствии автомобиль переработали под отечественные реалии. За свою грузоподъемность в 1,5 тонны грузовик в народе прозвали “полуторкой”. Он обладал выносливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью, пережил и Великую Отечественную войну, и годы грандиозных строек, и освоение целины.
Наша алматинская “полуторка” имеет свою не менее легендарную историю. Автомобиль был собран рабочими и инженерами 2-го автокомбината, в здании которого ныне располагается наша редакция. Долгое время на нем ездил водитель Магомед МЕСТОЕВ. Он обслуживал обувное отделение фабрики “Жетысу”. Именно этот ГАЗ-АА возглавлял городские праздничные колонны на 1 и 9 Мая. В 1980 году по инициативе директора 2-го автокомбината Акана КАМЕЛЬБЕКОВА грузовичок-ветеран был поставлен на вечную стоянку. Кстати, Магомед Магомедович помогал устанавливать машину на постамент.
На днях грузовичок покрасили, привели в порядок борта и колеса. По словам рабочих, занимавшихся ремонтом, если автомобиль немного подшаманить, то вполне можно на нем ездить: под капотом все внутренности на месте, в кабине тоже все сохранилось, даже масла в моторе достаточно. Вот только бензин марки А-60, на котором ездит “полуторка”, давно уже не выпускают.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы