Всё или ничего
Антитабачная политика: споры и дискуссии
Всемирный день без табака обернулся очередным витком конфронтации между ВОЗ и независимыми экспертами в области табачной политики.
Всемирная организация здравоохранения обвиняет табачную индустрию в коварных планах по привлечению молодежи.
Ежегодно по инициативе ВОЗ отмечается Всемирный день без табака. В этом году 31 мая ВОЗ анонсировала новую глобальную кампанию #TobaccoExposed, направленную на разоблачение табачных компаний, которые, по ее мнению, многие годы привлекают молодежь в ряды потребителей табачной и никотиновой продукции. Тогда как независимые международные эксперты говорят о том, что именно ВОЗ благодаря своей политике упускает возможности для спасения миллионов жизней.
Есть ли шансы у метода “брось или умри”?
Заявление ВОЗ подверглось жесткой критике со стороны независимых экспертов по табачной политике, чья точка зрения была опубликована на сайте генерального прокурора штата Айова Томаса МИЛЛЕРА.
Эксперты с сожалением констатируют, что ВОЗ упускает возможности для снижения уровня заболеваемости раком, а также для сокращения количества болезней сердца и легких. В пресс-релизе указывается, что со своим устаревшим подходом организация блокирует инновационные подходы к решению проблемы, такие как рекомендация альтернативных никотинсодержащих продуктов со сниженным риском для тех, кто не может совсем отказаться от никотина, и упускает возможности для спасения миллионов жизней.
По мнению профессора школы глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета Дэвида АБРАМСА, сегодня нет сомнений в том, что вейпинг и другие “бездымные” продукты намного менее опасны, чем курение, и все же ВОЗ продолжает категорически их запрещать или подвергать жесткому регулированию. “Какой смысл запрещать более безопасный продукт, когда обычные сигареты доступны повсеместно?” - задается вопросом эксперт.
Тикки ПАНГЕСТУ, профессор школы государственной политики Национального университета Сингапура им. Ли Куан Ю, бывший сотрудник ВОЗ, говорит, что, похоже, организация “забыла” о своих первоначальных целях. Она занимает позицию, которая не подкреплена научными обоснованиями.
Профессор Джон БРИТТОН, директор Британского центра исследований табака и алкоголизма, указывает на то, что если ВОЗ хочет достичь своих целей по снижению болезней, связанных с курением, то “ей нужна стратегия для курильщиков, которые не могут или не хотят бросить курить. Подход “брось или умри” не имеет смысла”.
Постеры с детьми: все средства хороши?
Не осталось без внимания и оформление кампании ВОЗ #TobaccoExposed, на постерах которой изображены фотографии детей с рисунками продуктов для вейпинга. “Такие случаи, когда индустрия вейпинга использует в рекламе подростков, большая редкость. И мы никогда не видели, чтобы были дети в рекламных роликах вейпинга. Но во Всемирный день без табака у нас
театр абсурда, когда ВОЗ продвигает рекламу вейпинга с детьми. Они вообще понимают, что делают?” - достаточно эмоционально отреагировал на постеры с детьми Клайв БЕЙТС, известный антитабачный активист, бывший директор организации Action on Smoking and Health, которая выступает за ограничение продажи табака.
Ергали НУРГАЛИЕВ, Нур-Султан