9372

Не надо левачить!

Новый поворот в истории с завозом в страну авто с армянскими номерами

Не надо левачить!

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин подписал 20 мая постановление правительства, согласно которому в стране разрешается временная регистрация автомобилей, завезенных из Армении до 1 февраля 2020 года. МВД обязано принять меры по регистрации этих автомобилей до 1 сентября текущего года. В итоге заложниками или даже потерпевшими такого решения стали законопослушные автовладельцы, считает председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард ЭДОКОВ.

Как только правительственное постановление было опубликовано, известный казахстанский экономист, внештатный советник президента Олжас ХУДАЙБЕРГЕНОВ поспешил разъяснить, что же оно означает:

“Все армянские леворульные авто, ввезенные до 1 февраля 2020 года, смогут встать на временный учет до 1 сентября 2020 года, при этом уплатить всего лишь 11 тысяч тенге за временную регистрацию и сбор за изготовление номера. Временный учет позволяет не платить сбор за первичную регистрацию, пошлину и утильсбор и пользоваться машиной до полного износа. При этом у них нет права на отчуждение, разве что продадут обратно в Армению либо могут уплатить все сборы и платежи и встать на постоянный учет. Все, кто встанет на учет, сдадут армянские номера на хранение, но получат их обратно, когда захотят вывезти из страны. На временном учете будет желтый номер, но номер региона будет не 18, а по месту жительства владельца техпаспорта, при этом можно будет спокойно ездить и за рубеж, давать доверенность на машину. В общем, компромиссное решение!”

Однако председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков настаивает на том, что закон должен быть един для всех. Если закон плохой, то его нужно менять, но нарушать закон нельзя никому - ни гражданам, ни государству.

- Я прекрасно понимаю владельцев “армянских” автомобилей, что они не хотели переплачивать. Но то, что они якобы не знали, какие будут последствия, - это все лукавство. Они прекрасно понимали, что не может машина быть в полтора раза дешевле и при этом все по закону. Если бы так было, мы бы все поехали в Армению и купили себе там машины! Так что это было явное нарушение закона. И то, что государство прогнулось под это нарушение закона, у меня вызывает недоумение: выходит, государство пошло навстречу тем, кто пытался его обмануть! Кто-то поорал, помитинговал и заставил государство пойти ему навстречу. Получается, что законопослушные граждане, которые были вынуждены заплатить затребованные таможенные, налоговые, утилизационные сборы, оказались обманутыми. Это оставляет неприятный осадок и вызывает недоверие к государству, - прокомментировал Эдоков “Времени”.

Он также отметил, что само постановление правительства довольно туманно:

- Из него очень сложно что-то понять. Для меня в нем много белых пятен касательно того, что владельцам “армянских” авто запрещено их отчуждение. Как будет это отслеживаться? Не найдутся ли какие-то лазейки по отчуждению таких машин через доверенности или другими способами?

Для тех же, кто хочет распоряжаться своим “армянским” авто законно и полностью, по словам Эдокова, нужно заплатить все необходимые сборы и поставить машину не на временный, а на постоянный учет.

- Это можно сделать при условии, что вы заплатите таможенные платежи, заплатите первичную регистрацию - от 600 тысяч до полутора миллионов тенге и выплатите утилизационный сбор более миллиона. После этого ваша машина превратится из тыквы в карету, и вы сможете делать с ней что угодно: продавать, дарить и т. д.

Эдоков считает, что основная причина, из-за которой возникла проблема “армянских”, “киргизских” и “российских” авто в Казахстане, - непомерно большие сборы при первичной регистрации машины.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее