Острый вопрос
В управлении земельных отношений Шымкента с опаской относятся к цифровизации, предпочитая работать по старинке, тет-а-тет.
По словам первого заместителя руководителя шымкентского департамента Агентства по противодействию коррупции Талгара СЕРИКБАЕВА, за прошлый год городское управление земельных отношений оказало 6370 госуслуг.
- При этом практически все они были оказаны путем прямого контакта чиновников с гражданами, и лишь 11 госуслуг были осуществлены в электронном виде, - отметил Серикбаев.
Как показал анализ, сроки оказания госуслуг систематически затягивались, по отдельным госуслугам - до 80 дней и более.
Рассказал Серикбаев и о проблемах работы электронной карты shymkent.genplan.kz: отсутствует открытый доступ к информации о наличии свободных земельных участков, их целевом назначении, площади, месте расположения, не обновляется информация о списках лиц, получивших земельные участки, и т. д. Иными словами, электронная карта с генпланом есть, а вот толку от нее никакого.
Кроме того, антикоррупционным департаментом выявлены существенные коррупционные риски при проведении управлением земельных отношений государственных закупок. В частности, существенно завышались цены на приобретаемые товары и услуги - на 50-80 процентов.
Руководству управления земельных отношений по городу Шымкенту настоятельно предложили автоматизировать все госуслуги, а также улучшить бизнес-процессы, чтобы минимизировать коррупционные риски. Серикбаев порекомендовал перевести работу земельной комиссии в онлайн-формат, обеспечить прозрачность и доступность информации о земле с внедрением специального геопортала, обеспечить эффективность расходования бюджетных средств при госзакупках. Управлению земельных отношений предложено разработать “Дорожную карту” по устранению рисков с указанием конкретных сроков исполнения. Антикоррупционная служба будет и дальше мониторить ситуацию.
Ирина ПТИЧКИНА, Шымкент