5360

Деза о дезинфекции

Должны ли жильцы алматинских многоэтажек платить КСК за антикоронавирусную обработку подъездов, если эти работы проводят акиматы? История одного “недоразумения”

Деза о дезинфекции
Фото Ляззат ТАЙКИНОЙ-ТРЕТЬЯКОВОЙ

В Алматы с введением карантина из-за коронавируса дезинфекция подъездов, лифтов и дворов многоэтажных домов изначально была возложена на КСК. Однако через неделю городские власти пересмотрели это решение - взяли санобработку общедомового имущества на себя: стало понятно, что кооперативы не справляются с этой задачей. 25 марта 32 бригады центра дезинфекции приступили к обработке, позже их количество увеличилось до 70. В общей сложности в работах заняты 500 человек.

Городское управление жилищной политики разработало единую форму акта выполненных работ, где в обязательном порядке свою подпись ставит председатель КСК, старший по дому или житель этого дома.

Причем дома, в которых выявлены очаги заражения, обрабатывают ежедневно. Среди них с 20 марта оказалась и многоэтажка №75 на улице Гоголя. Примерно через неделю изоляции собственникам квартир этого дома пришло сообщение от ПКСК “Фурманова, 77”:

“ПКСК проводятся работы по осуществлению безопасного пребывания жителей в местах общего пользования из-за угрозы распространения коронавируса, недопущения и предотвращения распространения коронавирусной инфекции в многоквартирных жилых домах путем уборки и дезинфекции мест общего пользования, таких как входные группы подъез­дов, поручни, перила, лифты, кнопки домофонов, мусоросборочные камеры, придомовая территория и т. д., с применением обеззараживающих средств.

Технички, дворники, инженерно-технический и остальной персонал продолжают трудиться и заботиться о вас в условиях чрезвычайного положения и карантина (здесь и далее по тексту выделено нами. - Е. Т.). При этом сумма затрат на приобретение спецодежды (маски, одноразовые халаты, перчатки) и дезинфицирующих средств при режиме ЧП в условиях карантина увеличилась. Для того чтобы дом был в безопасности и обслуживание, эксплуатация осуществлялись должным образом, крайне важно своевременно проводить оплату по квитанциям ПКСК. В случае имеющейся задолженности неплательщикам будет выставлена пеня. При отсутствии оплаты невозможно проводить работы в нужном объеме и качестве”.

Жильцов дома удивило, что взносы пойдут на дезинфекцию и костюмы для нее, ведь обрабатывают подъезды, лифты и дворы государственные службы.

- Пока наш дом был на карантине, никто из КСК ни разу не появился здесь, кроме дворника, - поделилась с нами собственница квартиры в указанном доме Альфия ХАЛИУЛЛИНА. - Кроме того, во время карантина дома жильцам скинули данные платежной карты, куда нужно переводом перечислять деньги, пообещав после обработки платежа прислать фискальный чек.

Председатель ПКСК “Фурманова, 77” Ирина ПОНОМАРЕВА согласилась ответить на наши вопросы. Прежде всего мы поинтересовались, кто же проводил работы по дезинфекции - ПКСК или службы акимата.

- Все работы по дезинфекции оцепленных домов (в том числе многоэтажка на Гоголя, 75/Кунаева, 51) начиная с 16 марта и по 19 марта проводил только ПКСК. 20 марта эти дома были на оцеплении, и, соответственно, работы по дезинфекции проводились силами Нацгвардии под руководством акимата Медеуского района Алматы, - пояснила управдом. - ПКСК нигде и никогда не делал заявлений, что в период оцепления в этих домах проводил дезинфекцию.

- Собирались ли помимо тарифа РСЖ (расходы на содержание жилья) отдельно средства для закупа средств на дезинфекцию?

- Помимо РСЖ никто и никогда не собирал отдельно денег с жильцов на закуп дезинфицирующих средств.

- Приостановите ли вы начисление пени тем, кто задолжал в связи с лишением дохода из-за введенного в городе карантина?

- До сведения всех собственников квартир была доведена информация: пеня, начисляемая в установленном законом порядке, на период действия ЧП и карантина начисляться не будет. Кроме того, это было размещено в их общедомовых чатах!

В акимате Алматы прокомментировали эту ситуацию так: “Много­квартирный жилой дом по адресу: улица Гоголя, 75 снят с карантина 30 марта. Его обрабатывал Центр дезинфекции Алматы. С 31 марта дезинфекцию будет делать районный акимат. Уточнили в КСК, они утверждают: никто денег не собирал”.

Какой из всего этого следует вывод? Он очевиден: достаточно сравнить объявление правления ПКСК “Фурманова, 77”, ответы его председателя на наши вопросы и комментарий акимата. Даже в период чрезвычайной ситуации кому-то очень хочется погреть на ней руки.

Памятка собственнику имущества в МЖД

- Кто должен дезинфицировать общедомовое имущество и за чей счет во время режима ЧП и карантина?

На период карантина управление жилищной политики Алматы заключило договоры на дезинфекционную обработку мест общего пользования (подъезды, двери, полы, лифты, поручни, детские площадки и т. д.) с использованием спецсредств. Согласно утвержденному графику дезинфекционная обработка должна проводиться два раза в неделю. Всего дезинфекцией ежедневно охватывают более 8000 подъездов и 1350 дворов, она производится за счет государства.

При этом собственники имущества в МЖД вправе дополнительно заключить договоры с субъектами сервисной деятельности в этой отрасли на платной основе.

- Можно ли не платить тариф РСЖ (так называемые целевые) в период карантина/ЧП?

Как пояснил замруководителя городского управления жилищной политики Мейржан ОТЫНШИЕВ, не платить нельзя: при отсутствии платежей остановится работа КСК, ведь из этих средств выплачивается зарплата дворникам, лифтовикам, предусмотрена оплата услуг аварийных служб.

- Возможна ли отсрочка платежей за РСЖ и взносов на кап­ремонт многоэтажки?

Отсрочку платежей за водо-, тепло-, электроснабжение предоставили поставщики этих ком­услуг, однако расходы на управление и содержание жилого дома не относятся к коммунальным услугам. Между тем Отыншиев порекомендовал органам управления не налагать штрафы на собственников квартир, не имеющих возможности во время ЧП и карантина вносить накопительные взносы на капремонт дома, и предоставить им отсрочку на период действия чрезвычайного положения - с 16 марта по 15 апреля. Такая отсрочка распространяется и на платежи по программам модернизации жилья или развития регионов.

- Правомерно ли повышение тарифа на управление и содержание жилого дома или сбора отдельных средств на дезинфекцию общедомового имущества?

Это могут решать только собственники квартир жилого дома на общем собрании. Однако сейчас любые собрания запрещены. Альтернатива собранию - поквартирный письменный опрос - тоже не приветствуется в условиях карантина в Алматы. Ну а система электронного опроса пока еще не доведена до возможности реального практического применения.

Повышение тарифа только по решению председателя КСК, равно как и сбор им отдельных средств на свою личную платежную карту без согласования с собственниками незаконны.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть