2404

А им летать охота

Из-за появления в небе лоукостера FlyArystan билеты на полеты внутри Казахстана подешевели на 10 процентов, а пассажиропоток стал расти самыми быстрыми темпами в мире. Об этом объявили вчера на отчетной коллегии Министерства индустрии и инф­раструктурного развития.

А им летать охота

Вице-премьер Роман СКЛЯР спросил у президента Air Astana Питера ФОСТЕРА: как лоукостер повлиял на ценовую политику национального авиаперевозчика? Ведь более половины всех билетов FlyArystan было продано по минимальной цене - ниже 13 тысяч тенге.

- Касательно влияния на тарифную политику Air Astana такой эффект был. В среднем на 10 процентов произошло снижение тарифов Air Astana на внутреннем рынке. Но самым главным результатом явилось то, что начиная с 1 мая, когда был запущен лоукостер, и до настоящего времени общий рост внутреннего пассажиропотока для группы компаний Air Astana и FlyArystan составил 62 процента на внутреннем рынке. Таким образом, в Казахстане сейчас самый быстрорастущий внутренний рынок авиаперевозок в мире! Конечно, как группа компаний, мы очень довольны такими результатами. Но остаются еще вопросы к наземной инфраструктуре и инфраструктуре аэропортов, - ответил Фостер.

Как добавили чиновники из МИИР, появление FlyArystan увеличило пассажиропоток в городе Семее на тысячу процентов, в Таразе - на 734 процента, в Павлодарском аэропорту он вырос на 117 процентов. Такие же высокие показатели в Караганде и Шымкенте. Сам лоукостер с 1 мая продал казахстанцам 875 тысяч билетов.

- Сейчас парк воздушных судов FlyArystan составляет четыре борта, но до конца этого года он будет составлять 10 бортов. Практически все регионы будут охвачены. Для FlyArystan будут открыты такие базовые аэропорты, как Караганда, Актобе, отрабатываются новые маршруты, в том числе и международные. Перед новым годом открыт маршрут Нур-Султан - Жуковский (Москва), - сообщил на коллегии вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик КАМАЛИЕВ.

По его словам, в этом году правительство планирует открыть 14 новых международных авиамаршрутов. Это Доха - Нур-Султан и Доха - Алматы (Qatar Airways); Алматы - Варшава (LOT); Алматы - Маскат (Salam Air); Актау - Минск (Белавиа); Кувейт - Казахстан (Jazeera Airways); Куала-Лумпур - Алматы - Лондон (Air Asia X); Тель-Авив - Алматы (Israir); Алматы - Париж и Алматы - Мумбай (Air Astana); Шымкент - Джидда, Шымкент - Медина, Нур-Султан - Дели (SCAT).

Кроме того, увеличится количество выполняемых рейсов по двум маршрутам: Варшава - Нур-Султан и Минск - Алматы до семи раз в неделю.

В этом году в стране завершится строительство нового международного аэропорта Туркестана и нового пассажирского терминала аэропорта в Шымкенте, а также будут реконструированы взлетно-посадочные полосы в аэропортах Ушарала и Урджара. Это делается для развития внутреннего туризма.

- По поручению главы государства в первом полугодии будет полностью завершена проверка всех авиакомпаний, которые выполняют регулярные пассажирские перевозки. Это необходимо для повышения работы по безопасности полетов в рамках новой модели регулирования, - сказал Камалиев, отметив, что проверка связана с падением самолета авиакомпании BekAir.

Камалиев добавил, что в скором времени компании должны пройти аудит федерального авиационного агентства США, чтобы начать полеты в Америку.

Тогжан ГАНИ, фото автора, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть