4389

Жёлтая метка

Вчера чеэсники представили эскиз опознавательного знака для автомобилей, работающих на газе. Это желтый треугольник с восклицательным знаком и надписью “ГАЗ”. Если его одобрят в госорганах, то эту метку обяжут клеить на лобовые стекла всех машин на голубом топливе.

Жёлтая метка

Новый знак, который планируется утвердить в первой половине этого года, появится для удобства служб охраны встроенных и пристроенных паркингов страны. Как сказал вчера глава комитета по ЧС МВД Владимир БЕККЕР, секьюрити сможет легко различить в потоке транспорта машины с газовым двигателем и особой наклейкой и не пропустить их в паркинг. Напомним, запрет на въезд в паркинги для них был введен с 1 января этого года.

Главный чеэсник объяснил необходимость такого ограничения. Оказалось, за последние четыре года в Казахстане произошло 374 пожара на транспорте с газовым оборудованием, в которых погиб­ли пять человек, в том числе два ребенка, травмированы 34 человека. 84 процента этих пожаров произошло из-за утечки газа.

- Посмотрев динамику в анализе, мы увидели, что количество пожаров на этих машинах растет. Если в 2016 году их было 64, в 2017-м - 80, то в 2018-м - более 100! Кроме того, стали часто поступать жалобы граждан на запах газа в паркингах, встроенных в жилые дома. Мы неоднократно выезжали, смотрели и установили, что действительно есть случаи, когда данные автомобили при утечке газа представляют реальную угрозу возникновения ЧС: либо пожара, либо взрыва. К примеру, в одном из крупных ТРЦ столицы в течение прошлого года зафиксировано 14 случаев утечки газа из автомобилей в паркингах, что могло привести к серьезным последствиям, - сообщил Беккер.

По его данным, в действующих строительных нормах еще с 2008 года была запрещена стоянка автомобилей на газе в автопаркингах, встроенных и пристроенных к зданиям, но не было никаких санк­ций. Теперь, с введением правил, в случае нарушения требований автовладельцам грозит штраф от 5 до 50 МРП за нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности. А если возгорание транспорта повлекло причинение крупного ущерба или гибель двух человек и более, то предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа до 3000 МРП или лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.

Беккер подчеркнул несколько раз, что этот запрет не касается отдельно построенных и действующих паркингов, в том числе многоуровневых, а также изолированных гаражных боксов, в которых, например, ставят кареты “скорой помощи” или полицейские авто на газе.

Его попросили дать совет, как быть тем автовладельцам, у кого есть и паркинг, и машина на ГБО.

- Я могу посоветовать отказаться от данного вида топлива и перейти на традиционные виды топ­лива. Просто не заправить баллон и ездить на бензине не получится, потому что остаточное давление все равно там останется. Вы же знаете, газ не горит - паровоздушная смесь сразу взрывается. Если взрыв произойдет на нижних этажах, это, как правило, приводит к обрушению всего здания. Поэтому лучше совсем избавиться от этого оборудования. Либо советую подыскать другое место парковки для своего авто (на газе. - Т. Г.), - сказал главный спасатель страны.

Он также высказался о предложении автоэкспертов разрешить парковать машины на газе в паркингах новых домов, где есть хорошая вентиляция.

- Вы сейчас можете сказать: можно газоанализаторы в зданиях поставить, воздухообменную систему. Это вопрос к комитету по делам строительства. Если они разработают такой норматив, проведут объемно-планировочное решение и скажут, что образование взрывоопасной концентрации невозможно, то, ради бога, мы возражать не будем. Но на сегодня этого нет.

К слову, в Казахстане зарегистрировано более 340 тысяч машин с газобаллонным оборудованием. Количество экомашин растет ежегодно, это связано с привлекательной ценой на голубое топливо.

Тогжан ГАНИ, фото автора, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть