Очищение огнём
Департамент юстиции Алматы предал огню контрафактные презервативы и другие подделки.
Вчера журналисты газеты “Время” по приглашению департамента юстиции Алматы побывали на предприятии по утилизации отходов и посмотрели, как уничтожается контрафактный товар. Происходит это путем сжигания.
На этот раз геенна огненная поглотила почти 15 тысяч презервативов “Гусарские”, Durex и Contex, а также шампунь Head&Shoulders в одноразовых пакетиках и кассеты для бритв Gilette.
Как рассказал старший юрист ТОО “Болотов и партнеры” Жанат НУРМАГАМБЕТОВ, в конце прошлого года к нему обратились правообладатели вышеуказанных товарных знаков, которые пожаловались на большое количество подделок на рынках Алматы.
Постановлением специализированного межрайонного административного суда (СМАС) Алматы правонарушитель был привлечен к ответственности по статье 158 (незаконное использование товарного знака) Кодекса об административных правонарушениях.
Что касается “резиновых мундиров” и других подделок, то их было решено уничтожить.
- Согласно постановлению СМАС вся изъятая продукция подлежит уничтожению, - пояснил начальник отдела по правам интеллектуальной собственности департамента юстиции Ардак АЙДАРХАН. - Кроме того, необходимо учитывать, что использование таких товаров может принести вред здоровью. И это не только венерические заболевания, но и многие другие - от аллергии до рака.
По словам Жаната Нурмагамбетова, сегодня подделывают стройматериалы, автозапчасти, бытовую химию, одежду, средства гигиены, косметику, БАДы - вплоть до интимных товаров. При этом самостоятельно отличить подделку от оригинала можно далеко не всегда.
- На что обращать внимание покупателям?
- Перво-наперво нужно обращать внимание на цену товара. В среднем цена на такой товар (презервативы. - М. А.) - 500-600 тенге, иногда до 800 тенге за упаковку. И когда, например, какая-то аптека предлагает его якобы по акции за 300 тенге, есть повод задуматься о происхождении товара, его сертификации и т. д. К сожалению, потребитель тут достаточно уязвим и универсального рецепта нет.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы