1914

А пассажиры надеются и ждут

Актауские перевозчики не смогут обновить автопарк при нынешней системе начисления субсидий из городского бюджета.

А пассажиры надеются и ждут

Тема общественного транспорта на протяжении последних 10 лет является самой актуальной в городе. Акимы и их заместители меняются, а порядка в пассажирских перевозках как не было, так и нет. Да и прошедшее в четверг совещание, на котором обсуждались темы субсидий для перевозчиков и обновления автопарка, показало, что горожанам, к сожалению, еще очень долго придется ездить в старых и тесных пазиках.

Как рассказал заместитель акима города Актау Серик ГУСМАН, на данный момент на четырех городских маршрутах работают 74 автобуса. В декабре прошлого года депутаты маслихата утвердили новый тариф на проезд в общественном транспорте в 70 тенге. Однако действовать он будет после расчета субсидий для льготных категорий граждан и введения электронного билетирования.

- Перевозчикам будет выделено 482 миллиона тенге на год, но, учитывая, что тариф будет введен с марта, эта сумма составит 400 миллионов тенге. Льготным проездом смогут воспользоваться около 5 тысяч граждан, - отметил Серик Гусман.

Эти меры, по мнению чиновника, помогут владельцам маршрутов общественного транспорта наконец-то обновить автопарк. Вот только перевозчики категорически не согласны с этим. Так, владелец самого крупного автобусного маршрута №3 Наби АЙГАРАКОВ, отмечает, что на одного льготного пассажира заложено 60 поездок в месяц. Однако где вероятность, что все они воспользуются этим в течение месяца?

- Субсидии будут выделяться по факту, то есть через электронную систему все эти карточки фиксируются и в конце месяца нам переправляют деньги. Но маловероятно, что на этом мы много заработаем, не все же воспользуются этой льготой. Поэтому из всей суммы субсидий, если 80 миллионов тенге в год все перевозчики вместе получим, уже хорошо, - говорит Наби Айгараков.

Более того, все это напрямую повлияет и на обновление автопарка. Ведь изначально соглашение о приобретении 18 китайских автобусов в лизинг через СПК “Каспий” подписывалось по проектному тарифу в 80 тенге, именно из этой цены исходило экономическое обоснование документации. Затем СПК “Каспий” в официальных письмах в акимат подтвердила, что согласна на тариф в 70 тенге, но при условии, если будут выделены субсидии в размере 482 млн тенге. А сейчас получается, что еще даже неизвестно, сколько по факту получат перевозчики по итогам года и когда смогут приобрести автобусы.

Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, фото автора, Актау

Поделиться
Класснуть