14881

Закон, да не тот

Учителя Казахстана призывают отозвать законопроект о статусе педагогов. По их мнению, он не сможет поднять престиж профессии, так как в нем не осталось социальных гарантий, на которые они надеялись.

Закон, да не тот

Вчера на расширенном заседании парламентской фракции “Народные коммунисты” впервые сообщили о главной причине, почему были отклонены важные предложения педагогов. Оказалось, что правительство испугалось, что их удовлетворение приведет к требованиям работников других сфер: культуры, здравоохранения, тяжелой промышленности, и тоже со ссылкой на “тяжелые специфические условия труда”.

- Почему тогда не берется во внимание то, что специалисты каждой из этих сфер проходят обучение именно через труд педагога? Раз уж приняли решение выделить педагогов из среды деятелей других сфер, то почему боимся признать значимую роль учителя и вывести его на более достойный уровень, не приводя в сравнение с другими специальностями? - обратилась к представителям Минобра школьный педагог Данагуль СМАКОВА. - Я считаю, что законопроект в нынешнем содержании необъективен.

По мнению учителей, без закрепления ранней пенсии, социальных льгот, достойной зарплаты и других мер закон не имеет смысла. Более того, они раскритиковали имеющиеся нормы в нем. Например, об обязанности педагогов приносить присягу. По их мнению, это абсурд. Норма не повлияет на укрепление статуса преподавателя, а нужна только для усиления наблюдения и контроля за деятельностью педагога.

Сегодня, по данным комитета по статистике, преподаватели получают 123 тысячи тенге. Однако на электронной бирже труда Минтруда и соц­защиты, в которой размещено 3800 вакантных мест для педагогов, средняя зарплата составляет всего 53 тысячи тенге. Эксперты считают, что последняя цифра реалистичнее.

Специалист по риск-менеджменту Тимур АБИЛКАСЫМОВ предупредил чиновников Минобра о ловушке низкого финансирования учителей.

- Мы решили посмотреть, какая связь между зарплатой учителей начальных школ в разных странах мира и индексом восприятия коррупции. Коэффициент корреляции оказался 67 процентов! То есть в странах, где мало платят педагогам, очень высокий уровень коррупции, - отметил он.

Такая же связь обнаружена между зарплатами учителей и Индексом человеческого развития, Индексом конкуренции и Индексом сложности экономики.

- Мы предлагаем правительству внести бюджетное правило: все неосвоенные средства министерств, которые были заложены в бюджете, направлять учителям в виде зарплат и премий! - сказал Абилкасымов.

Тогжан ГАНИ, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть