3110

Доступное небо

Вторым вопросом повестки вчерашнего правительственного заседания стало обсуждение проблем гражданской авиации. Как заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут АТАМКУЛОВ, сегодня согласно стандартам ИКАО по уровню безопасности полетов Казахстан занимает второе место среди стран СНГ.

Доступное небо
Фото: stwity.com

- В текущем году зарегистрировано всего три авиакатастрофы. Все происшествия произошли с воздушными судами малой авиации. События связаны с человеческим фактором, - пояснил министр.

Он напомнил, что глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ в своем недавнем послании отметил высокую стоимость авиабилетов некоторых авиакомпаний. Только благодаря конкуренции мы снизим стоимость авиабилетов, полагает глава МИИР.

- Мы оптимизируем цепочку поставки авиатоплива напрямую от производителя до конечного пот­ребителя. С модернизацией неф­теперерабатывающих заводов объем производимого авиатоплива в текущем году составит 694 тысячи тонн, что позволит полностью закрыть потребность авиационного рынка, которая составляет 700 тысяч тонн, - проинформировал Атамкулов.

Казахстанские перевозчики в 2020-2021 годах планируют открыть рейсы в такие крупные города, как Шанхай, Сингапур и Нью-Йорк. Вместе с тем в скором будущем ожидается приход в Казахстан авиакомпаний Qatar Airways (Доха), Emirates (Дубай), China Eastern (Шанхай), “Уральские Авиалинии”, “Победа” (обе - из России).

- Мы внедрим режим открытого неба в аэропортах Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Усть-Каменогорска, Павлодара, Кокшетау, Тараза, Петропавловска и Семея. Планируем всем иностранным авиакомпаниям предоставить пятую степень свободы воздуха для выполнения полетов в приоритетные финансовые центры. Для стимулирования внутреннего туризма принимаются меры по развитию малой авиации. Так, на стадии ввода в эксплуатацию аэродром Баянаул. В ближайшие пять лет предусматривается строительство еще 13 аэродромов, - поделился планами Бейбут Бакирович.

Говоря о кадровой политике, он отметил, что сегодня из-за нехватки отечественных кадров зачастую авиакомпании привлекают иностранных пилотов и административный состав:

- К примеру, в авиакомпании Air Astana из 450 пилотов порядка 100 - иностранцы, в административном штате числятся до 30 иностранных сотрудников. В среднем иностранный пилот получает 9000 евро в месяц. Разница с зарплатами казахстанского персонала составляет 15 процентов. Заменяя иностранных летчиков отечественными кадрами, можно получить существенную экономию, что, в свою очередь, отразится и на цене авиа­билетов.

МИИР разрабатывает план развития Академии гражданской авиации и уже в следующем году планирует консолидировать все действующие учебные заведения по отрасли и создать учебный центр гражданской авиации, соответствующий европейским стандартам.

Между тем управляющий директор по транспорту и логистике АО “ФНБ “Самрук-Казына” Канат АЛПЫСБАЕВ заявил о том, что тарифы Fly Arystan и Air Astana в четыре раза ниже европейских в соответствующих сегментах.

- За счет превышения предложения на рынке по премиум-ценам к концу текущего года мы удвоим емкость перевозок и парк самолетов лоукостера в два раза, что позволит открыть дополнительные продажи свыше 100 тысяч билетов по минимальным тарифам, - сообщил Алпысбаев.

Лэйла ТАСТАНОВА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть