1899

Он тут не при чём

Начальник департамента полиции Алматы Серик КУДЕБАЕВ не имеет никакого отношения к аресту Каната ТЕЗЕКБАЕВА, главного врача городской больницы №4 Алматы, в которой скончался сын главного полицейского южной столицы Нурсултан КУДЕБАЕВ. Такое заявление сделал министр внутренних дел Ерлан ТУРГУМБАЕВ.

Он тут не при чём

В кулуарах после заседания правительства я спросила у главы МВД, насколько законным был арест главврача.

- Министерство внутренних дел, прокуратура, где работал сын Серика Кудебаева, следствие не проводили. Следствие проводил третий орган - Служба экономических расследований (Министерства финансов. - Л. Т.).

Никакого давления ни со стороны министерства, ни со стороны прокуратуры не было! Данный орган сам принимал это решение, а санкцию дает всегда только суд. Серик Кудебаев к аресту врачей никакого отношения не имеет, - заявил Ерлан Тургумбаев.

Журналисты спросили, почему расследованием этого дела занимается Служба экономических расследований.

- Всегда, когда есть заинтересованные сотрудники и имеются родственные отношения с руководителями других органов, принимается решение о передаче в третий правоохранительный орган. Здесь третий орган - Служба экономических расследований. Прокуратура приняла решение, - ответил министр.

- Теперь после каждой не­удачно проведенной операции врачей будут арестовывать? - поинтересовался наш корреспондент.

- Дело не в том, что будут арестовывать всегда. У нас есть принцип презумпции невиновности. Никто не может быть обвинен в совершении преступления. Только по приговору суда. Задержан по подозрению может быть, если у органа расследования есть достаточно оснований полагать, что этот человек может скрыться от следствия либо помешать расследованию в силу своих должностных полномочий. Это у нас прописано в законе. В данном случае, почему было принято такое решение и почему был санк­ционирован арест, вам сказать не могу, потому что это дело МВД не расследовало, - подчеркнул Тургумбаев.

Он также ответил на вопрос, зачем надо было брить Каната Тезекбаева:

- Есть в следственных изоляторах действующий приказ, где по санэпидемиологическим нормам подстригают до полутора сантиметров. Не сбривают, а подстригают. Сейчас мной принято решение об отмене данного приказа. До судебного решения, до помещения человека в колонию, куда его определят, эта мера не будет применяться.

Лэйла ТАСТАНОВА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть