Чистый воздух или чисто бизнес?
На днях аким Алматы Бакытжан САГИНТАЕВ заявил, что поддерживает предложение общественного совета оптимизировать велополосы на улицах Кунаева и Байтурсынова. Причиной такого решения стали жалобы бизнесменов, которые несут убытки из-за отсутствия парковочных мест вблизи их заведений.
“Исправили ситуацию с велодорожками на улицах Кунаева и Байтурсынова. Оставим одну велодорожку с направлением движения в обе стороны (по примеру улицы Шевченко). На месте второй велодорожки дадим возможность парковки для автомобилей. Такое решение поддержит МСБ, расположенный на этих улицах”, - написал градоначальник в своем аккаунте в социальной сети Instagram.
В обществе по этому поводу развернулась жаркая полемика. Одни горожане считают решение властей правильным, другие - в основном велосипедисты и те, кто передвигается по городу на электросамокатах, категорически против. Как заявила в четверг на специально собранной по этому поводу пресс-конференции журналист-самокатчик Роза ЕСЕНКУЛОВА, сделать двухсторонние велодорожки на этих улицах попросту невозможно, так как для этого нужно будет убирать одну автополосу. В противном случае не избежать аварийных ситуаций, особенно с учетом того, что Кунаева и Байтурсынова - улицы наклонные, и при движении вниз велосипедисты и самокатчики развивают большую скорость.
Директор общественного фонда Velofriends Елена ЕРЗАКОВИЧ сообщила, что существующие велополосы являются частью общегородской сети, которую долго и тщательно разрабатывали специалисты с перспективой на дальнейшее развитие этого вида транспорта.
- Нельзя просто вырывать из контекста кусочек этой сети и заявлять, что ее можно вот так легко перенести, - возмутилась она. - Есть стандарты, есть требования СНиПов. В конце концов, должны быть проведены нормальные инжиниринговые работы.
Кое-кто из журналистов не без доли скепсиса поинтересовался, зачем вообще дискутировать на эту тему, ведь велосипедистов и самокатчиков в городе совсем мало. В ответ спикеры заявили, что, во-первых, не так уж и мало. А во-вторых, с течением времени количество людей, предпочитающих экологически чистые виды транспорта, будет только расти.
- Город сейчас переполнен машинами, - констатировал активист сообщества пользователей AlmatyBike Ануар ДЖУСУПОВ. - У прежнего руководства города была стратегия по уменьшению количества личного автотранспорта. Я надеюсь, нынешнее руководство будет понимать, что важно векторное развитие, цели не должны меняться, ведь речь идет о здоровье людей. Это вопрос наших детей, вопрос того, как Алматы будет жить через 40-50 лет.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы