1800

Строим вскладчину

Сколько денег выложили инвесторы в проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) Казахстана, а какую долю выделило государство? Об этом вчера рассказали на пресс-конференции в правительстве.

Строим вскладчину
Фото: kt.kz

- Если посмотреть разбивку, то стоимость девяти рес­публиканских проектов - 907 млрд тенге, а 556 проектов местного масштаба - 400 млрд тенге. Из них возмещение затрат со стороны государства - 1,1 трлн тенге, а привлеченные инвестиции составляют 900 млрд тенге. Примерно соотношение затрат из республиканского бюджета и через частные инвестиции составляет один к одному, - доложил вице-министр национальной экономики Мади ТАКИЕВ.

Самые крупные среди проектов государственно-частного партнерства три: это строительство Большой алматинской кольцевой автодороги БАКАД (стоимость проекта 512 млрд тенге), широкополосный доступ к интернету в населенных пунктах до 500 человек (более 200 млрд тенге) и “Кунделик.kz” (5 млрд тенге).

- Проект “Кунделик” ориен­тирован непосредственно на зарабатывание с рынка. За счет таргетированной рекламы той аудитории, которая будет смотреть на эту социальную площадку. Охват идет по всей республике - порядка 5 млн участников. Поэтому проект, в принципе, покрывает все свои расходы, - отметил замглавы Казах­станского центра ГЧП Айдос КОБЕТОВ.

Он отметил, что все контракты ГЧП в Казахстане заключаются строго в тенге, включая контракт по БАКАД. Но когда идет волатильность тенге, государство возмещает затраты инвесторам.

- По БАКАД эта компенсация будет браться из бюджета и не повлияет кардинально на стоимость проезда. В самом контракте прописан механизм поэтапного увеличения стоимости проезда по кольцевой дороге, исходя из инфляции, - подчеркнул вице-министр Такиев.

К слову, если проект дорогущего ЛРТ в Нур-Султане власти с самого начала не предполагали возводить через ГЧП, то по этому пути идет проект легкорельсового транспорта в Алматы.

- Алматинский проект ЛРТ предполагает реализацию по ГЧП, проект находится на стадии второго этапа. По итогам первого конкурса прошли четыре компании консорциумов из девяти. В их составе Турция, Япония, Франция, Корея. В августе-сентябре должна начаться процедура по второму этапу. Проект реализуется в ранее установленные сроки, - отметил Кобетов.

Тогжан ГАНИ, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть