2466

Катись, но берегись!

На владельцев электросамокатов наденут шлемы и обяжут проходить техосмотр. Такие правила намерено разработать МВД. Об этом вчера на брифинге сообщил зампредседателя комитета административной полиции Алибек КЕНИСБАЕВ.

Катись, но берегись!

Он пояснил, что по нашим законам электросамокаты приравниваются к мопедам и скутерам, как и другие двухколесные транспортные средства с максимальной скоростью не более 50 км в час с электрическим двигателем. Поэтому двигаться электросамокаты должны только по велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по автобусной полосе.

- В темное время суток есть требование в отношении мопедов, эти требования также распространяются на электросамокаты - должны быть включены фары. Но здесь не нужно быть большим спецом, у нас повсеместно эти требования нарушаются, и мы намерены проводить профилактическую и разъяснительную работу. В то же время хотел бы проинформировать, что в случае нарушения ПДД иными участниками дорожного движения ими как раз таки являются водители мопедов, электросамокатов - они привлекаются к штрафу в размере 2 МРП, - подчеркнул представитель комитета адмполиции.

- То есть в парках носиться им запрещено? - переспросила я.

- Повторяю, в правилах четко говорится: только велодорожки, велосипедная полоса движения или край проезжей части. Тем, кто ездит в парках возле детей, говорите, что они нарушают закон. Во всех неположенных для езды местах они должны катить самокат рядом с собой, но не передвигаться на нем.

Спикер отметил, что электросамокаты стали популярны у казахстанцев по нескольким причинам: они недорогие, не требуют больших средств для обслуживания и удобнее других видов транспорта или ходьбы для перемещений на короткие расстояния. В Казах­стане даже стал развиваться скутер-шеринг, или система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов. В связи с этим возникла острая необходимость регулирования и контроля.

- Мы видим, что есть необходимость выработки дополнительных мер регулирования и ответственности. Скорее всего, выработаем предложения в части управления транспортными средствами. По самой конструктивной безопасности самокатов мы будем требовать наличие фар ближнего и дальнего света, габаритных огней, тормозной системы, зеркала заднего вида. Необходимо также выработать меры, чтобы лица, управляющие электросамокатами, были хотя бы минимально экипированы теми же безопасными шлемами! Мы должны убедиться, что лицо, управляющее электросамокатом, знает правила дорожного движения. В этой части мы, возможно, будем вводить курсы обучения, но я не могу сейчас сказать, будут ли водительские удостоверения для владельцев электросамокатов, потому что, согласно конвенции, у нас четко прописана категорийность и на какие транспортные средства выдаются водительские удостоверения. Естественно, мы все это будем обсуждать, освещать в СМИ, а потом уже вырабатывать конкретные законодательные меры, - сообщил Кенисбаев.

А в сегодняшних реалиях у самокатчиков даже нет отягчающих обстоятельств при ДТП. Например, алкогольное опьянение.

- По самокатам у нас только одна статья, которая регулирует ответственность, - 615 часть 1 “нарушение правил дорожного движения иными участниками дорожного движения”. В этой статье не оговариваются отягчающие случаи. То есть алкоголь, когда пьяный водитель самоката попал в ДТП, не будет отягчающим случаем, - прокомментировал спикер вопрос газеты “Время”.

Кенисбаев также заявил, что МВД начнет работу с пешеходами, которые любят разгуливать по велосипедным дорожкам, подвергая себя опасности и создавая дискомфорт велосипедистам и самокатчикам. С ними будут вести беседу и показывать ролики.

С началом сезона активного передвижения на электросамокатах в Казахстане произошла масса ДТП с участием подобного транспорта. Только в южной столице зарегистрировано 11 ДТП без смертельного исхода.

Сколько всего в стране передвигаются на самокатах и скутерах людей, в МВД сказать не смогли, так как этот двухколесный транспорт нигде не регистрируется. В магазинах их продают как товары народного потребления.

На брифинге стало известно также и о втором замысле МВД: полиция намерена штрафовать автолюбителей за превышение средней скорости на загородных трассах.

- На практике мы предполагаем измерять среднюю скорость следующим образом. К примеру, если взять трассу Нур-Султан - Боровое, то на выезде из города будет установлена система фиксации нарушения ПДД, которая будет регистрировать марку, госномер и время выезда. И уже на подъезде к Боровому будет установлена следующая камера, которая также зафиксирует марку, госномер и время прибытия, - сообщил Алибек Кенисбаев.

Пройденный путь автоматически будет делиться на время, за которое проехал данный участок конкретный автомобиль. И если средняя скорость будет превышать разрешенную, то водителя привлекут к административной ответственности, пояснил представитель МВД. Методику скоростного движения профильное ведомство предлагает внедрять только вне населенных пунктов, на трассах республиканского значения. По мнению специалистов, эта новелла положительно повлияет на улучшение дорожной обстановки, а также снизит количество ДТП.

Тогжан ГАНИ, фото автора и с сайта livejournal.com, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть