Дайте пять!
Казахстанские педагоги рассказали, как они предполагают модифицировать систему СОР и СОЧ.
Чтобы обсудить одну из самых болезненных тем, в Алматы собрались учителя и директора городских школ. Модератором и инициатором встречи стала руководитель бюро образовательных технологий UniverSity Жанна МЕНДЫБАЕВА, а человеком, который донесет чаяния педагогов до тех, кто в итоге и решает, каким будет наше образование, - депутат мажилиса Ирина СМИРНОВА.
- Если бы вам дали возможность вернуть прежнюю систему, вы бы согласились? - этот вопрос прозвучал одним из первых.
- Нет, мы считаем, что нужно оставить существующую систему, но немного ее модернизировать, - чуть подумав, однозначно ответили все учителя.
- Дети стали лучше учиться? Они замотивированы? - поинтересовалась Ирина Смирнова.
- Дети и родители стали ответственнее. Уже нет такого, что на одном уроке ответил, получил оценку и можешь отсидеться: приходится учить все, особенно перед СОР и СОЧ, - ответила директор школы № 54 Гульнара КАРАМЕНДИНА, и коллеги с ней согласились. - Конечно, бывают разные ситуации, есть сильные и слабые ученики, хорошие и не очень педагоги - таких моментов тоже много. Но постепенно приходит понимание того, как система работает. Конечно, очень важно готовить хороших учителей, повышать их квалификацию, чтобы они мотивировали детей, давали обратную связь родителям.
- Что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию?
- Мы предлагаем изменить рубрику “Обратная связь для родителей”, которая есть в күнделiк, - выразил позицию коллег директор школы № 17 Андрей АБРАМЕНКО. - Сейчас учитель должен написать каждому родителю (а в старших классах у педагога может быть несколько сот учеников), каков уровень освоения ребенком того или иного понятия. Но что маме скажут слова: “Низкий уровень освоения закона Ома”. Мы считаем, что вместо этого в электронном дневнике нужно размещать СОРы учеников, в которых видно, что ребенок понимает, а с чем у него трудности.
Кроме этого педагоги считают, что нужно частично вернуть формативное оценивание (то есть обычные “4” и “5”). Сейчас 50 процентов оценки складывается из результатов СОР и еще 50 процентов - СОЧ. Некоторые учителя жалуются на снижение мотивации - дети перестали делать “домашку” и готовятся только к СОР. Если вернуть обычные оценки, такого не будет. Это минимизирует и риски, когда ребенок (даже тот, который хорошо учится) из-за волнения или плохого самочувствия может завалить СОР. При этом педагоги заметили, что формативное оценивание не должно быть доминантой, как раньше, а составлять не более 50 процентов от итоговой оценки. Оставшийся процент по-прежнему будет зависеть от СОР и СОЧ.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы