Чистосердечное признание
Павлодарская энергоснабжающая организация сообщила, что внедряемое ею новое программное обеспечение могло в марте и апреле насчитать за свет и тепло больше положенного, и попросила горожан “внимательнее отнестись к содержанию получаемых квитанций”.
Заявление, конечно, более чем поразительное, но ничего не поделаешь - отныне надо быть бдительными. Эта внимательность, утверждается на сайте монополиста, может помочь потребителям сэкономить деньги.
- С февраля 2019 года мы начали вводить в эксплуатацию новое программное обеспечение, - поведал народу, возмущенному цифрами в квитанциях, генеральный директор ТОО “Павлодарэнергосбыт” Талгат АРГИНОВ. - Старые программы функционировали почти 20 лет и уже перестали отвечать требованиям, предъявляемым к современным информационным системам. В данный момент происходит доработка программного обеспечения под объединенные бизнес-процессы ТОО “Павлодарэнергосбыт”. В связи с этим не исключено возникновение ошибок в расчетах, которые отражаются в квитанциях, вызывая справедливые нарекания потребителей.
Среди них гендиректор назвал завышенные показания приборов учета электро- и теплоэнергии, тепловой энергии, горячей воды, некорректный расчет платы за отопление потребителям, не имеющим общедомовых приборов учета, и так далее. Во всех этих случаях новое программное обеспечение, как правило, ошибается не в пользу потребителей.
- Нас уверяли, что тарифы понижаются, но когда мы анализируем эту квитанцию, то у нас получается, что тариф за тепло повысился: за февраль было 75 тенге за квадратный метр, а за март - 83, - возмутился представитель общества по защите прав потребителей Юрий СТРАХОВ.
Как долго будет барахлить новое программное обеспечение, монополист не уточнил.
Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар