А в ответ - тишина
Как НИГМАТУЛИН учил чиновников конкретно отвечать, не напуская туману.
Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин умеет укротить сбивчивую речь правительственных чиновников, которые приходят на пленарку отстаивать законы. Другим депутатам и журналистам это, увы, часто не под силу.
В урок четких и ясных мыслей превратилась в среду пленарка, когда депутат Роман КИМ задал чиновникам Миннацэкономики не каверзный, а совсем простой вопрос.
- Осенью Елбасы поручил разработать спецпроект “Ауыл - ел бесігі”, который направлен на коренное улучшение жизни жителей села. На эти цели на 2019-2021 годы выделено 90 млрд тенге. Это не считая 160 млрд тенге, которые были выделены на строительство дорог, плюс 100 млрд тенге было выделено на обеспечение питьевой водой сельского населения. Скажите, в чем причина задержки разработки и принятия такого важного для страны проекта? - прямодушно задался он вопросом.
Вице-министр национальной экономики Ермек Алпысов в ответ сообщил, что за этот период из 6,5 тысячи населенных пунктов определено по всей стране 1781 перспективное село.
- В настоящее время из 12 регионов подтверждение получили, осталось буквально два региона. До конца этой недели мы полностью сформируем пул. В этом году планируется реализация 500 проектов на сумму 30 млрд тенге, - бодро сказал он.
Однако его ответ не удовлетворил спикера.
- У вас конкретно спросили: в чем причина задержки разработки программы? Поручение Елбасы было осенью прошлого года. Сегодня Касым-Жомарт Кемелевич провел совещание с акимами и там тоже обозначил как первоочередную задачу инфраструктурные проекты в регионах. А вы сейчас опять говорите нам о согласовании в госорганах. Сегодня уже март месяц! - закипал Нигматулин.
Но вице-министр Алпысов продолжил утверждать, что “мы на этой неделе полностью зарегистрируем, и эта программа заработает”.
- Вопрос вы слышите?! Деньги выделены, бюджет трехлетний был утвержден здесь. Правительство уже приняло подзаконные акты, РБК выделило. Деньги есть, акимы готовы, регионы готовы. В чем проблема у вас? Вы бумагу с одного госоргана в другой несете по полгода на согласование, понимаете?! - начинал выходить из себя Нигматулин.
Вице-министр говорил все тише, повторяя, что на проект выделено 90 млрд тенге.
- Я вас не спрашиваю про цифры! - жестко оборвал спикер мажилиса. - Я спрашиваю, в чем дело. В октябре прошлого года было поручение до конца года все сделать! Март месяц - уже должны работать, тендеры должны были провести в регионах. Нет программы - нет движения по освоению денег. Программу почему не утвердили до сих пор?
После такого Ермеку Алпысову ничего не оставалось, как, сглотнув слюну, ответить: “Утвердим”.
- Понятно, что утвердите, куда денетесь. Причина в чем? Безответственность! Понимаете?! Так нельзя работать! Поправляйте дела, Ермек Амантаевич, - строго отчитал Нигматулин.
- Понял, - еле слышно отозвался вице-министр.
Тогжан ГАНИ, Нур-Султан