Не подделаешь, не обманешь
Казахстанцы смогут получать нужные им лекарства бесплатно и без рецепта. Достаточно будет представить только удостоверение личности или же биометрические данные. Соответствующий проект сейчас разрабатывает Министерство здравоохранения совместно с НАО “Государственная корпорация “Правительство для граждан”.
- При обращении в специализированные аптеки пациентам не надо будет предоставлять рецепт. Лекарство будет выдано по удостоверению личности либо по биометрии (отпечаткам пальцев или фотографии лица. - Л. Т.). Аптеки оснастят камерами со специальной системой, которая будет идентифицировать человека. Все сведения о пациентах, получающих бесплатные рецептурные лекарства, хранятся в электронной системе здравоохранения, содержащей информацию об истории болезней граждан. Мы постараемся, чтобы это было максимально просто и с наибольшим охватом населения, - объяснил суть проекта председатель госкорпорации Аблайхан ОСПАНОВ, отметив, что его планируется запустить уже в этом году.
Наряду с этим планируется выдавать больничные листы со специальным QR-кодом, который содержит всю информацию о пациенте и служит защитой от подделки. Иными словами, QR-код позволяет проверить достоверность больничного листа, при его считывании все сведения отражаются в электронном формате. Сейчас такие листы в пилотном режиме выдаются пока только в некоторых регионах, но уже в этом году будут распространены повсеместно.
Журналисты спросили председателя госкорпорации, каким образом граждане должны подавать декларации о доходах, старт которым будет дан, как ранее заявлялось, уже 1 января 2020 года. Это можно будет сделать двумя способами - в электронном или бумажном виде. В первом случае необходимо воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика либо порталом “Правительство для граждан” на е-платформе egov.kz. Если такой возможности нет, то тогда придется посетить центр обслуживания населения и подать декларацию в бумажном виде. Аблайхан Оспанов заверил, что форма декларации будет типовой, максимально простой, чтобы граждане могли беспрепятственно ее заполнить.
Корреспондент “Времени” спросила, будут ли какую-то роль играть ЦОНы в оформлении адресной социальной помощи малоимущими гражданами. Как заявил господин Оспанов, сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы дать альтернативу гражданам и они могли подавать заявление на получение АСП не только в центрах занятости и акиматах (как сейчас), но и в центрах обслуживания населения.
Спросила я у Аблайхана Есеновича также, звонит ли он когда-нибудь в единый контакт-центр “1414” и доволен ли тем, как его обслуживают консультанты.
- Да, звоню. Бывает, долго ожидаешь ответа, могут направить не на того оператора. Но сейчас данную службу полностью виртуализируют, внедряют искусственный интеллект, чтобы он мог отвечать на часто задаваемые вопросы.
Лэйла ТАСТАНОВА, Астана