2657

Позвони нам, позвони!

   Вчера аким Астаны Асет ИСЕКЕШЕВ (на снимке - справа) продемонстрировал главе Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алику ШПЕКБАЕВУ (на снимке - слева) новейшие методы управления столицей. Они осмотрели новый городской центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek, который централизованно обрабатывает все жалобы граждан и анализирует данные с городских видеокамер.

Построенный в начале этого года центр iKomek находится в самом сердце столицы - примерно в 200 метрах от монумента “Байтерек”. 60 операторов в круглосуточном режиме принимают телефонные звонки горожан с номера “109”. Центр iKomek создан по примеру “911” и “311” США и Канады. Он объединил кол-центры акимата, “Астана ЕРЦ”, “Теплотранзит”, “Астана-РЭК”, “Астана Су Арнасы”, “Астана ЛРТ” и других коммунальных служб. Кроме того, в iKomek дежурят сотрудники ДВД, которые тоже принимают жалобы жителей. В планах городских властей интегрировать кол-центры абсолютно всех служб города в iKomek.

Операторы единого контакт-центра принимают заявки жителей по телефону, на сайте акимата, через социальные сети (Facebook, Instagram), телеграм-бот и WhatsApp. Заявки классифицируют и оперативно направляют в те или иные службы города. По словам Асета Исекеша, ежедневно поступает от 1,5 тыс. до 4,5 тыс. обращений.
- Если заместитель акима за год может принять максимум несколько сотен людей, то центр iKomek за 8 месяцев этого года обработал 460 тыс. заявлений. 77 процентов всех обращений решаются с первого звонка, наш целевой показатель - 85 процентов. Это центр, который видит все, любую проблему - от отключения света до неубранного мусора или открытого колодца. Разработано 164 внештатные ситуации, чтобы, не дожидаясь звонка акима, могла выехать бригада для устранения проблемы. То есть система работает автоматически, без каких-либо приемов граждан, - рассказал Асет Исекешев.
Он подчеркнул, что жители активно пользуются новым онлайн-сервисом, поэтому количество официальных обращений в управления акимата сократилось на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дозвон по номеру “109” длится максимум 16 секунд. Оператор, принимая вызов, тут же консультирует человека или передает вызов на вторую линию поддержки.
- Я был в Канаде, там тоже вся информация от горожан поступает в единый центр. Мы смело можем сказать, что Астана ничем не отличается от европейских столиц. Мы должны поблагодарить акимат. Это ответственность и первых руководителей, и всех, кто отвечает за порядок в городе, - оценил столичное ноу-хау Алик Шпекбаев.
Между тем Асет Исекешев подчеркнул, что благодаря видеокамерам в этом году на 25 процентов сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, а со смертельным исходом - вдвое.
- Благодаря видеокамерам люди стали более дисциплинированными. Если раньше, особенно на вокзалах, горожане плевались, кидали где попало окурки, то сейчас этого меньше. Столица должна быть чистой, аккуратной. Хотя, конечно, разные люди попадаются, - вздохнул градоначальник.
Наряду с этим Исекешев ознакомил Шпекбаева с результатами трансформации организационной структуры акимата. Так, по словам акима, количество городских управлений сократилось с 26 до 17, вдвое сокращен руководящий состав.
- На данный момент по городу Астане наблюдается самая высокая нагрузка на госаппарат. Из расчета фактической численности населения на одного государственного служащего столичного акимата приходится 1275 человек. В регионах эта цифра составляет не более 600 человек, - заметил глава столицы.
Рассказал он и о новой системе оплаты труда акиматовских служащих. Теперь их зарплата не сильно отличается от заработка менеджеров среднего звена национальных и иностранных компаний, банков и финансовых институтов.
- Так, размеры должностных окладов руководителей управлений и их заместителей увеличены в два раза - до 500 тыс. тенге, руководителей отделов в 2,5 раза - до 350 тыс. тенге, оклады главных специалистов возросли в 2,4 раза - до 290 тыс. тенге. Конкурентная заработная плата позволила привлечь лучшие кадры из негосударственного сектора. С начала года на государственную службу в акимат города приняты 13 выпускников программы “Болашак”, семь сотрудников квазигосударственного сектора уровня топ-менеджмента, - поведал Асет Исекешев.
Не без гордости рассказал столичный градоначальник и о том, как экономит бюджетные деньги. Так, путем пересмотра административных расходов акимату удалось сэкономить 692 млн. тенге, в частности за счет сокращения управленческого персонала, отказа от приобретения автотранспорта и перехода на такси. По словам акима, до 2023 года общая экономия составит 2 млрд. 447 млн. тенге. Вырученные средства уже направлены на социальные проекты в сфере образования и здравоохранения.
Стоит добавить, что проект iKomek органично вписывается в целевые параметры госпрограммы “Нұрлы жол”.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото автора и с интернет-ресурсов, Астана

Поделиться
Класснуть