1946

Столицу возьмут в кольцо

     Во вторник журналистам показали, как идет строительство юго-западной объездной магистрали Астаны. Как только дорога будет готова, вокруг столицы образуется кольцо, которое, безусловно, повлияет на транспортные потоки внутри города.

Этот проект реализуется в рамках программы инфраструктурного развития “Нурлы жол”. Работы по строительству автомагистрали начались в январе этого года. Трасса протяженностью 34,4 километра разделена на четыре участка, здесь появятся четыре развязки клеверного типа, три моста и десять водопропускных труб. Сейчас ведутся работы по устройству временных объездных дорог, переносу инженерных сетей и коммуникаций, готовится земляное полотно под строительство развязок, идет подготовка к возведению мостов, завезены материалы.
Основная часть кольцевой объездной дороги вокруг Астаны протяженностью 54,3 километра уже сдана в эксплуатацию. От столичного аэропорта обустроены пути и развязка в сторону Павлодара, Караганды, Кокшетау и Костаная. Юго-западная ветка - последняя часть кольца, столь необходимого для транспортного климата внутри столицы.
- Сегодня мы показали ту работу, которая идет на этом участке. И еще раз напомнили, что после ее завершения вокруг Астаны окончательно сформируется большая кольцевая автодорога протяженностью 90 километров, - сообщил руководитель пресс-службы АО “НК “КазАвтоЖол” Бауржан СЕРИКБАЕВ. - Это большой плюс для города. Весь транзитный транспорт пойдет не через Астану, как сейчас, а по объездной дороге. Сегодня же часть транзитных автомобилей, въезжающих в город, вынуждена ехать через столицу. Это, конечно, влияет на пропускную способность дорог. После сдачи юго-западной обходной магистрали делать этого не нужно.
- Соответственно, и машин на улицах столицы станет меньше, - продолжил представитель “Каз­АвтоЖола”. - Это положительно должно повлиять и на развитие бизнеса на объездной дороге: мы можем говорить и о проектах по придорожному сервису, и о строительстве логистических центров. По плану сдача юго-западного обхода намечена на март 2020 года, но, возможно, работы будут закончены раньше.
Сейчас на строительстве дороги задействовано почти 500 единиц различной техники, привлечено около 800 человек. Планируется, что до конца этого года будут полностью завершены земляные работы и часть подготовительных работ (к примеру, по устройству опор мостов и путепроводов), необходимых для дальнейшего строительства.

Оксана АКУЛОВА, фото предоставлено АО “НК “КазАвтоЖол”, Астана

Поделиться
Класснуть