29644

А того ли повязали в Минэнерго?

В пятницу стало известно, что по подозрению в хищении сотрудниками Нацбюро по противодействию коррупции задержан вице-министр энергетики Гани САДИБЕКОВ (на снимке). Об очередной успешной операции своего ведомства сообщил официальный представитель Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции (АДГСПК) Нурлан ЖАХИН.

По версии следствия, заместитель главы Минэнерго вместе с начальником департамента по управлению отходами Жаном НУРБЕКОВЫМ вступил в сговор с Д. ДУАНБЕКОМ - руководителем ТОО “Аймак”, выполнявшим очистку озера в Щучинско-Боровской курортной зоне. По материалам уголовного дела вице-министр подписывал акты фиктивно выполненных работ в 2017 году, благодаря чему подрядчик получал дополнительную выгоду. Речь идет о внушительной сумме - 3,6 млрд. тенге. При этом следствию, как утверждается, удалось выявить обналичивание одного миллиарда тенге. Именно этот “ярд” был обнаружен и изъят при обысках. Помимо этого, по информации пресс-службы АДГСПК, предотвращено хищение еще 1,5 млрд. тенге, выделенных на очистку озера в 2018 году. Проводится досудебное расследование.
По каким именно статьям Уголовного кодекса ведется расследование, представитель АДГСПК не сообщил, указав лишь, что помимо высокопоставленных чиновников в совершении преступлений подозревают еще трех представителей подрядчика.
Между тем наши инсайдеры сообщили: в уголовном деле фигурирует не одна, а две компании. Первая занималась собственно очисткой озер, а вторая отвечала за технадзор по выполнению этих работ. При этом, как утверждают наши источники, одна фирма принадлежит родному брату очень высокопоставленного чиновника, а вторую связывают с именем бывшего руководителя одной из силовых структур.
Еще один небольшой, но очень важный нюанс: подрядчик - компания “Аймак” (по словам нашего источника, фирма официально называется “Аймак и К”) уже длительное время занимается очисткой озер в Боровом. Первые тендеры она выиграла еще в эпоху Министерства охраны окружающей среды, упраздненного в 2014 году. Выходит, “преступная деятельность” началась еще задолго до того, как Гани Садибеков оказался в кресле вице-министра энергетики.
Судя по видеоролику, распространенному АДГСПК, при задержании подозреваемых была обнаружена крупная сумма денег - тот самый миллиард тенге. Между тем в кадре оперативной съемки показывают американские доллары, а не казахстанскую валюту. Но особенно странно выглядит помещение, в котором пересчитывают и раскладывают купюры. Это точно не квартира, и однозначно - не кабинет вице-министра или начальника департамента: служебные помещения министерства обставлены иначе. Спрашивается, где же пересчитывали деньги - в стенах Нацбюро по борьбе с коррупцией или в офисе одной из фирм? И почему в кадре нет самих разоблаченных чиновников? Согласитесь, в окружении такого количества наличных Гани Садибеков или Жан Нурбеков выглядели бы гораздо убедительнее: после такого вряд ли кто-то бы посмел усомниться в их виновности...
И последнее. В сообщении АДГСПК вице-министр и все другие фигуранты дела, как всегда в таких случаях, названы преступниками. Но преступником граж­данина - вне зависимости от его звания, должности и выслуги лет - может признать только суд. Орган же, проводящий расследование, должен называть фигурантов дела либо подозреваемыми, либо обвиняемыми.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото с интернет-ресурсов, Астана

Поделиться
Класснуть