5885

Обновлённый аэропорт “Нурсултан Назарбаев”: ещё больше, ещё умнее

Работу столичной воздушной гавани после ее капитальной модернизации оценили представители республиканских СМИ. В рамках экскурсии журналисты проделали настоящий путь иностранного пассажира - от прибытия в аэропорт до получения багажа по прилете - и убедились, что аэропорт с легкостью справляется с самым большим наплывом гостей в истории столицы.
Внушительного размера новый терминал аэропорта “Нурсултан Назарбаев” запустили в июне этого года. Его площадь занимает 47 тысяч квадратных метров, что почти вдвое больше размеров первого терминала. Теперь аэропорт способен принимать не 3,6 млн. пассажиров в год, как было раньше, а 8,2 миллиона гостей, что равно 50 процентам населения Казахстана! Уже сейчас воздушные ворота столицы успешно справляются с летним пассажиропотоком, моментально подскочившим на 40 процентов в связи с проведением международной выставки.
Кроме размеров аэропорт усовершенствован по всем остальным параметрам, которые формируют отношение потребителей услуг аэропортовой инфраструктуры.
Планировка. В новом терминале максимально короткое стыковочное время. В большинстве одноэтажных аэропортов мира при пересадке с рейса на рейс приходится преодолевать большие дистанции, чтобы попасть в нужный гейт. В аэропорту Астаны благодаря уникальному вертикальному четырехэтажному устройству здания пассажиру потребуется только пройти малое расстояние с одного этажа на другой.
Два терминала связаны между собой удобными крытыми переходами, благодаря чему пассажир, прилетевший международным рейсом (в новый терминал) и следующий транзитом в другие города Казахстана, может, не выходя на улицу, по коридору перейти в зону внутренних рейсов (старый терминал).
Также в новом терминале действуют шесть автоматических рукавов. С учетом того, что в здании старого терминала уже функционируют шесть гейтов, аэропорт Астаны получит возможность обслуживать одновременно 12 бортов - международного и внутреннего направлений.

Технологии. Отдельным пунктом экскурсии стало багажное отделение, куда обычный пассажир попасть не сможет. В новом терминале за безопасность отвечает многоуровневая система бесконтактного досмотра. Умная машина, не меняя положения чемодана, может делать снимок сразу с нескольких ракурсов и даже в разрезе. Система также позволяет следить за перемещением багажа пассажира с момента его сдачи на стойке регистрации и до загрузки в самолет. Поэтому потерять, перепутать или вскрыть багаж здесь невозможно.
- Европейские аэропорты планируют перейти на такую систему в 2020 году. То есть мы можем с гордостью сказать, что Казахстан опережает Европу в этом вопросе! - заявил председатель правления АО “Международный аэропорт Астаны” Паоло РИЧИОТТИ, который и вел экскурсию для СМИ.
Парковочное пространство стало конечным пунктом нашей экскурсии. Если раньше на аэровокзальной площади аэропорта яблоку было негде упасть и особенно большими были заторы на подъезде к терминалу, то сегодня такого хаоса нет. Теперь этой территорией пользуются только в целях выгрузки и посадки пассажиров, ведь автомобиль может находиться здесь бесплатно только 30 минут. По истечении этого времени оплата с каждым часом будет увеличиваться.
- Эта парковка потому так и называется - краткосрочная. Именно на ее тарифы было обращено столько внимания. За первые сутки клиент действительно должен заплатить 33 тысячи тенге. Поэтому мы предлагаем альтернативу. Если вы планируете провести в аэропорту больше времени, приезжайте в бесплатный паркинг на 543 автомобиля. Там также безопасно, просто он находится на определенном расстоянии. Если вы уезжаете в долгосрочную командировку, то вы можете оставить машину в крытом паркинге на 266 мест. Первые и последующие сутки там стоят по 2000 тенге, - сообщил руководитель городского управления пассажирского транспорта Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.
Цели. Благодаря открытию нового терминала аэропорт “Нурсултан Назарбаев” имеет все шансы стать крупным транзитным хабом, соединяющим с главными финансовыми центрами мира. Ведь Казахстан имеет идеальное положение для стыковки на полпути, например из Китая в Европу. Республика, другими словами, может стать главным пересадочным пунктом в самом центре Евразии.

Тогжан ГАНИ, фото предоставлены АО “НК “КТЖ“, Астана

Поделиться
Класснуть