За пендель прокурору
В МВД наконец рассказали, за что привлекается к ответственности Асылжан ЖАМПОЗОВ (на снимке), попытавшийся прорваться к телу отца, который покончил с собой до оглашения приговора по своему делу.
Оказалось, что когда правоохранительные органы никого не подпускали к трупу, Жампозов-младший нанес прокурору удар ногой.
- Установлено, что Жампозов Асылжан 20 июля 2017 года во время осмотра места происшествия нанес удар ногой в область живота прокурору Целиноградского района. Там же сын другого обвиняемого по делу угрожал прокурору района убийством. 20 июля данные факты зарегистрированы в ЕРДР, и в настоящее время следственным управлением ДВД Акмолинской области проводится досудебное расследование по признакам преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 380 (“применение насилия в отношении представителя власти”) и частью 2 статьи 409 (“угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или досудебного расследования”) УК. В связи с похоронной процессией (отца Омирбека ЖАМПОЗОВА. - Т. Г.) досудебные мероприятия с участием Жампозова Асылжана были отложены. На сегодняшний день его статус по делу не определен, какое-либо обвинение ему не предъявлено, - прокомментировал досудебное расследование директор департамента госязыка и информации МВД Алмас САДУБАЕВ.
В ведомстве также прокомментировали версии о давлении правоохранительных органов на Асылжана Жампозова с целью его отказа от участия в суде как официального представителя своего отца - экс-главы “Казводхоза” в деле о хищении более 600 млн. тенге при строительстве Преображенского гидроузла в Акмолинской области.
- Расследуемое СУ ДВД области досудебное производство по вышеуказанным фактам, зарегистрированным 20 июля, не связано с тем, что Жампозов Асылжан представляет интересы отца в суде, так как в судебный процесс по делу он вступил только 31 июля текущего года. В настоящее время для объективности досудебного расследования решается вопрос о передаче материалов в производство МВД РК, - заявил Садубаев.
Напомним, что сам Жампозов-младший, находясь в состоянии аффекта в день гибели отца, не помнит инцидента с прокурором. Однако утверждает, что в тот день ему никто не сообщал о его якобы неправомерных действиях. По словам Асылжана, говорилось лишь о незаконном поступке сына БУРЛИБАЕВА - другого подсудимого по этому делу. Однако оба извинились и договорились о перемирии с пострадавшим прокурором в тот же день - тот отметил, что понимает их состояние.
Тогжан ГАНИ, Астана