4377

Свидетели е-gov

Ноу-хау, которые собираются внедрить в ЦОНах со следующего года, просто поражают воображение - как в фантастическом кино! Все справки будут готовиться непосредственно системой электронного правительства и запрашиваться работодателем без участия самого работника. Вчера, чтобы продемонстрировать, на какую высоту поднимут обслуживание населения, гос­корпорация “Правительство для граждан” организовала пресс-тур для столичных журналистов.

Мы ехали в трех комфортных минивэнах, а молодой глава “Правительства для граждан” Аблайхан ОСПАНОВ (на снимке), словно заправский экскурсовод, рассказывал о новшествах следующего года. К примеру, появится услуга “предоставление доступа к личной информации третьим лицам”, чтобы работодатель, учебное заведение или КСК самостоятельно извлекали большинство справок из базы e-gov, получив согласие гражданина, данное с помощью SMS-сообщения или электронной цифровой подписи на сайте e-gov.kz. Еще одна новация - переход к проактивному оказанию госуслуг: это когда на новорожденных 2018 года автоматически после появления на свет будет создаваться ИИН. Родители при этом получат эсэмэску с вопросом “какие имя, фамилию и отчество вы бы хотели присвоить ребенку?” В ЦОН нужно будет прийти только для того, чтобы забрать свидетельство о рождении.
- Или в случае выхода на пенсию уже не надо никуда обращаться, пенсия будет автоматически начисляться. Это будет доступно тем гражданам, которые начали свою трудовую деятельность с 1998 года, так как все сведения о том, где они работали, уже будут в системе. Поэтому институт трудовых книжек скоро совсем отпадет! - вдохновенно рассказывал председатель правления “Правительства для граждан”.
Кроме всего прочего, с начала будущего года в ЦОНы передадут еще семь десятков госуслуг.
- Все наиболее популярные услуги сейчас и так в госкорпорации. Теперь добавляются менее востребованные, где статистика по ним всего 500-1000 обращений в год. С ними госорганы расстаются нехотя, потому что они сразу подпадают под единый стандарт мониторинга, где фиксируется срок оказания определенной услуги. Всю статистику просроченных услуг мы передаем ежемесячно как в госорганы, так и в Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции. И они уже наказывают чиновников, - многообещающе добавил г-н Оспанов.
А наказывать, похоже, есть кого.
Судя по статистике госорганов, предоставленной за прошедшие полгода газете “Время”, лидером по допущенным просрочкам стало МВД. Полицейское ведомство нарушило сроки предоставления 62 912 услуг, из них 26 504 нарушения по “госрегистрации и учету отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства” и 12 233 - по выдаче водительских удостоверений. На втором месте Минсельхоз, у которого 13 402 гос­услуги с нарушением срока (по выдаче фитосанитарного сертификата на вывоз подкарантинной продукции за пределы РК - 8589 нарушений и по выдаче карантинного сертификата на перемещение подкарантинной продукции на территории РК - 4812 нарушений).
Еще одна новость: в “Правительстве для граждан” планируют создать спеццон по миграции, где на первом этаже документы будут принимать сотрудники ЦОНа, а на втором - решение по ним вынесет миграционная полиция (как вы понимаете, сделано это для исключения пресловутого человеческого фактора: миграционщики не будут пересекаться со своим “контингентом”).
Продемонстрировали журналистам и самое нервное место работы в стране - зал операторов контакт-центра “Правительства для граждан”. Эти бедолаги за 30 секунд должны дать ответы на насущные вопросы из баз данных всех госорганов! 128 операторов круглосуточно получают до 15 000 звонков в день со всего Казахстана. Неудивительно, что в конце их рабочего дня с ними занимается психолог...
- У нас тут за каждым рабочим местом висит зеркало, и это не случайно. До того как оператор поднимает трубку, он должен улыбнуться в зеркало. Вы знаете, что правильная посадка и улыбка на лице меняют настрой разговора? Идею с зеркалами мы подсмотрели в Корее, - не без гордости сообщила журналистам директор единого контакт-центра “1414” Анар УМАНОВА.
Как в ЦОНах, так и контакт-центре планируют усовершенствовать и автоматизировать многие технологии. Однако вживление чипов в сотрудников по примеру некоторых зарубежных компаний пока не рассматривается. Впрочем...
- Если есть компании, которые готовы это вживить в Казахстане, то почему бы и нет! - высказался по этому поводу вдохновитель и организатор пресс-тура министр информации и коммуникаций Даурен АБАЕВ.
Под занавес медийщикам поведали: в ЦОНах самый продолжительный рабочий день - с 9.00 до 20.00 и... одна из самых смешных зарплат: здесь работают за 75 тысяч тенге, а также за “лайки”, которые посетители ЦОНов оставляют или присылают с помощью телефонных SMS-сообщений. Именно от количества лайков зависит сумма премиальных - от 3 тысяч до 70 тысяч тенге каждый квартал.

Тогжан ГАНИ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть