Гнут свою линию
Власти Алматы прокомментировали вырубку деревьев в связи со строительством специальной выделенной полосы для скоростных автобусов - БРТ.
Чуть ли не каждый день в Интернете появляются фотографии спиленных деревьев, оказавшихся на пути невиданного пока для Алматы общественного транспорта - БРТ, который часто называют наземным метро. Первая линия общей протяженностью 8,5 километра должна появиться уже к концу следующего года. По планам в этом году должны быть введены в эксплуатацию первые 2,5 километра этой линии БРТ - она будет идти от проспекта Аль-Фараби по улице Мустафина, далее Сулейменова - практически до Жандосова. Тогда алматинцы смогут оценить скоростные перевозки (если они такими действительно будут) и понять, стоило ли жертвовать таким количеством зеленых насаждений.
- Да, деревья мы вырубаем, - признал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут ИСАХОВ. - Но позже в том же районе высадим столько же, сколько сейчас убираем. Дополнительно предусмотрены компенсационные посадки в пятикратном размере - эти деревья появятся на тех участках, на которые нам укажет управление природных ресурсов и регулирования природопользования. Что касается работы линии БРТ, то движение по ней будет организовано следующим образом: остановочные комплексы будут располагаться посередине, с двух сторон от них - выделенные полосы для автобусов, по крайнему ряду с двух сторон будут двигаться легковые автомобили. Парковка здесь будет запрещена. Мы понимаем, что частный транспорт будет зажат, но наша цель сделать так, чтобы люди пересели на общественный. Конечно, для этого автобусы должны работать как часы и двигаться с интервалом четыре-четыре с половиной минуты. Обслуживать линию БРТ будут 18-метровые “гармошки”, которые мы закупим к осени. Проезд будет стоить столько же, сколько и в обычных автобусах.
- И вы сможете это обеспечить?
- Да, мы создадим новый автобусный парк и будем требовать от водителей соблюдения графика. По нашим расчетам, на линии, протяженность которой в общей сложности будет составлять 22 километра, должны работать 36 автобусов-”гармошек”. Тогда мы обеспечим нужный интервал движения.
- Что будет с трамвайными путями?
- По улицам Кунаева, Шевченко, Утепова мы полностью уберем трамвайную линию - дорога расширится, за счет этого сделаем здесь велосипедные дорожки. По улице Жарокова демонтируем линию только на перекрестках, так как она снижает скорость движения. Все это произойдет уже в этом году. На Толе би она пока останется и будет ждать начала строительства ЛРТ (легкорельсового транспорта, а проще скоростного трамвая), которое по планам должно начаться в следующем году.
Оксана АКУЛОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы