1003

Кто удержит регулятора?

Казахстанским авиакомпаниям, которых недавно благополучно вывели из “черного списка” Международной организации гражданской авиации (ИКАО), рано успокаиваться. Уже в следующем году авиаперевозчикам, а также аэропортам предстоит пройти аудит авиа­ционной безопасности. Вчера на пленарном заседании мажилиса спикер Нурлан НИГМАТУЛИН предупредил уполномоченное ведомство: “Чтобы бардак в небе не устроили!”
Министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК презентовал депутатам новый законопроект по вопросам воздушного пространства и деятельности авиации. Он отметил, что проект закона направлен на дальнейшее приведение законодательства в сфере гражданской авиации в соответствие со стандартами ИКАО. Отныне аэропорты обяжут разрабатывать целую программу контроля качества авиационных услуг. Наряду с этим законодательно закрепят ответственность медицинских экспертов, поставщиков аэронавигационного обслуживания и должностных лиц. Разработчики законопроекта позаботились и о малой авиации, освободив эксплуатантов воздушных судов от уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание.
- Законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма. Предусматривается расширение компетенции комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестаций персонала аэропортовых служб, - сообщил Женис Касымбек.
Он отметил, что ИКАО уделяет особое внимание эффективной военно-гражданской координации при обеспечении безопасного использования воздушного пространства. В этой связи законопроект предусматривает межведомственное взаимодействие между гражданскими и военными органами управления.
Напомнив, что в 2009 году по результатам аудита безопасности полетов, проведенного ИКАО, казахстанские авиа­компании попали в “черный список” (это запрет на полеты в Европу), Женис Касымбек сообщил, что в 2017 году предстоит пройти проверку авиационной безопасности, то есть защищенность объектов авиации. Министерство по инвестициям и развитию предлагает, чтобы квалификационные и специальные отметки в свидетельства авиаперсонала легкой и сверхлегкой авиации вносила некоммерческая организация (НКО), которая объединит эксплуатантов воздушных судов.
Нурлан Нигматулин, напомнив, что сегодня эту функцию выполняет государственный орган - комитет гражданской авиации, усомнился в целесообразности передачи полномочий некоммерческой структуре.
- Вы удержите регулятор? Образно говоря, это как функции ГАИ передать НКО, чтобы бардак на дороге не устроили. А вы - чтобы бардак в небе не устроили и при взлете в аэропортах! НКО будут четко регулировать, как это делает сегодня государство? - потребовал ответа спикер.
Как отметил глава Мининвестразвития, такая практика принята во многих странах и, что самое важное, сертификаты некоммерческой организации будет выдавать сама Международная организация гражданской авиации.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть