Ошибок бояться - английский не учить
Казахстан занимает одно из последних мест по уровню владения английским языком.
Таковы данные ежегодного исследования EF EPI, которое проводится с 2011 года. В этом году оно охватило 950 тысяч человек из 72 стран. Казахстан оказался на 54-м месте. Для сравнения: Россия примерно с таким же уровнем расходов на образование занимает 34-ю позицию в этом рейтинге. Исследование свидетельствует о том, что женщины говорят по-английски лучше мужчин во всех странах и во всех возрастных группах респондентов.
Индекс EF EPI - это стандартный тест, который позволяет увидеть уровень владения английским языком респондентов. Как и у всех жителей отстающих ближневосточных и африканских стран, у нас общая беда - склонность к классическому обучению грамматике, но при этом очень низкое владение коммуникативными навыками. Между тем знание английского языка - это ключевой индикатор экономического развития страны и конкурентоспособности как на индивидуальном, так и на национальном уровне. Комментируя результаты международного рейтинга в Алматы, преподаватель Оксфордского университета Марк ЦУМБУЛЬ (на снимке) дипломатично отметил главные, на его взгляд, проблемы образования в нашей стране:
- Я знаю, что в Казахстане многое делается для изучения английского языка, но вижу и проблему с заработной платой преподавателей. Я уверен, что многие профессионалы не хотят работать в школе из-за низкого уровня оплаты. А что касается школ, мне кажется, необходимо снизить роль грамматики и повысить именно умение общаться. Ваши школьники слишком боятся делать ошибки, сказать что-то не так. Это мешает осваивать и применять язык. Возможно, на государственном уровне стоит обратить внимание на этот факт и уйти от оценочной системы хотя бы в виде эксперимента.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Education First, Алматы