2796

Нехорошее отношение к лошадям

Двадцать миллионов тенге - таков минимальный предполагаемый ущерб государству от действий судисполнителя, который занимался конфискацией имущества цыганского барона Леонида ВАСИЛЬЕВА.
Эту внушительную сумму огласила в суде дочь осужденного Вера ВАСИЛЬЕВА (на снимке). Васильева утверждает: племенные элитные лошади, суммарная стоимость которых составляет не менее 30 млн. тенге, были оприходованы в доход государства, по сути, за копейки. Сегодня орловские рысаки и тяжеловозы - по документам всего-навсего беспородные коняшки, годные лишь на колбасу. К примеру, лошадь редкой фризской породы, что когда-то красовалась в конюшне барона, на престижном аукционе тянет не менее чем на 4 миллиона тенге, а теперь благодаря нехитрым телодвижениям ответственных лиц она стоит раз в десять меньше! Вот вам и пример ущерба, нанесенного казне. В суде уже прозвучала информация, изложенная ранее в нашей газете: в переданном государству табуне отсутствует несколько самых ценных лошадей (см. “Ход конем”, “Время” от 12.10.2016 г.). Безусловно, это влияет на размер выручки, которую можно получить от продажи васильевского конфиската.
- Сразу после газетной публикации мне звонило руководство костанайского горотдела финансов, - сообщила в зале судебных заседаний Вера Васильева. - Чиновники были обеспокоены сведениями, содержавшимися в статье, и интересовались паспортами племенных лошадей. Однако, прежде чем использовать эти документы, лошадей нужно идентифицировать: а те ли это животные, которых год назад забрали с конюшни моего отца? У меня есть основания думать, что многие - не те.
Именно необходимость определения “личностей” элитных васильевских коней вызывает сегодня большую тревогу и в финотделе акимата. Представитель этого ведомства, отвечая на вопросы судьи Бахыткуль АЛТЫНСАРИНОЙ, обескураженно заявил: “Мы ничего не знали о том, что передаваемые нам животные - племенные. Судисполнитель ничего нам об этом не сказал. Никаких документов, в которых были бы указаны клички, приметы, еще какие-то отличительные признаки лошадей, нам не дали”.
По мнению Веры Васильевой, случилось это потому, что ее всеми правдами и неправдами не допускали к лошадям, которые до конфискации почти год находились на ответхранении в конюшне РГП “Казак Тулпары”.
- Кому-то было важно, чтобы я не могла их увидеть и обнаружить подмену некоторых животных, - утверждает она. - Я и мой адвокат дважды передавали судисполнителю копии паспортов, но он не вложил их в дело об исполнительном производстве. Знаете почему? Да потому что в каждом паспорте приметы животных расписаны досконально, а также указаны сведения о ДНК. А в акте судисполнителя мы видим только масть и примерный возраст. Как хочешь, так и определяй!..
Между тем наш источник в костанайском облдепартаменте юстиции сообщил: по следам публикации газеты “Время” была назначена срочная министерская проверка. Еще до ее окончания министру юстиции Марату БЕКЕТАЕВУ якобы доложили: информация не подтвердилась, все лошади на месте. По словам источника, сличение лошадей провели... по старым фотографиям! Ни о каком назначении ДНК-экспертизы проверяющие даже слышать не хотели.
- Вся процедура конфискации табуна была проведена с грубыми нарушениями законности, - говорит Вера Васильева. - Конечно, я требую отменить акт, составленный суд­исполнителем, для того чтобы попытаться устранить все эти нарушения и хоть как-то восстановить нанесенный государству ущерб.
Судебный процесс продолжается…

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай

Поделиться
Класснуть