1041

Сыграли блиц

В среду первое после выборов пленарное заседание мажилиса VI созыва заняло всего 18 минут, в течение которых народные избранники наметили план на всю предстоящую сессию, а это принятие двух десятков законопроектов, включая новый Налоговый и таможенный кодекс (два в одном), а также целый ряд других важнейших документов.

В целом начало работы депутатского корпуса нового созыва прошло весьма обы­денно: создавалось впечатление, что недавно избранные в первый раз парламентарии ходят на пленарки уже долгие годы.
Видимо, новоиспеченный спикер ниж­ней палаты Бактыкожа ИЗМУХАМБЕТОВ решил не грузить новичков сразу, чтобы они не потеряли лицо.
- Сегодня мажилис шестого созыва приступил непосредственно к законодательной работе. Мы должны принять единый Налоговый и таможенный кодекс, Кодекс о недрах и недропользовании, усовершенствовать законодательство в сфере конкуренции, электроэнергетики и передачи государственных функций в конкурентную среду, а также модернизировать законодательные акты по вопросам местного самоуправления для эффективного управления ими своими бюджетами и собственностью, - сообщил рулевой палаты, открывая заседание.
Как отметил г-н Измухамбетов, в соответствии с планом законопроектных работ правительства на 2016 год проекты законов должны поступить в мажилис осенью.
- Но, не дожидаясь этого, наши депутаты в целях качественной подготовки законопроектов уже сегодня вошли в состав пяти рабочих групп при правительстве и приступили к работе. Кроме того, сейчас на рассмотрении мажилиса находятся 20 законопроектов, пять из которых подготовлены депутатами. Поэтому, уважаемые коллеги, нам необходимо в сжатые сроки решить все организационные вопросы и активно начать свою законодательную деятельность, - добавил спикер, завершая заседание, и отпустил депутатов по своим кабинетам.
Между тем журналистов, как и самих нар­депов, тревожили куда более приземленные и насущные вопросы, обсуждавшиеся после блицпленарки в кулуарах мажилиса. Скажем, ограничение в использовании мобильных телефонов, которое, возможно, коснется и парламентариев.
- Разумеется, депутаты будут обязаны следовать общим установкам по обеспечению вопросов, связанных с теми или иными режимами в работе госорганов. Сейчас этот вопрос мы обсуждаем и рассматриваем, - сообщил медийщикам мажилисмен Маулен АШИМБАЕВ.
Напомним, в зданиях госорганов запрет на пользование мобильными устройствами действует с конца марта - начала апреля. Сообщалось, что эта мера вводится в связи с активным использованием госслужащими мобильных устройств для служебных целей и участившимися фактами утечки служебной информации через приложение WhatsApp.
Впрочем, говорили не только о “телефонном праве”. По мнению мажилисмена Аманжана ЖАМАЛОВА, законопроект “О коллекторской деятельности”, презентация которого днем раньше вызвала горячие споры (см. “Игра на выбивание”, “Время” от 6.4.2016 г.) все же необходим обществу, дабы защитить интересы самих должников.
- Начнем с того, что о необходимости этого закона я говорил, еще будучи депутатом IV созыва. Чтобы нам избежать тех страшилок, о которых каждый день вещает российское телевидение, нам нужно узаконить коллекторскую деятельность в стране, четко прописать, какие есть права и обязанности у этих организаций. Если они будут беспокоить должников в нерабочее время, третировать их семьи и детей -
за это предусмотрено уголовное наказание. Поэтому этим законом нам важно защитить самих долж­ников. Вот и все!
- Тогда почему презентация документа вызвала такую острую дискуссию среди ваших коллег?
- Это прежде всего юридический документ, где много технических недоработок в плане налоговой нагрузки и четкого финансового взаимоотношения между банками и самими коллекторами, на которых будут вешаться и долги клиентов, и их налоги, которые нужно выплачивать. Но все это лишь нюансы, которые поправимы. В целом же закон нужен, если в нашей стране работают банки и кредитная система.
- В Госдуме РФ уже хотят отменить закон о коллекторах...
- Российское законодательство резко отличается от того, что предлагает наш Национальный банк. У нас за основу взята все-таки английская система, где 80 процентов норм закона посвящено защите интересов самих должников, а не банков или коллекторов.

Арсен НУРТАЗИН, Астана

Поделиться
Класснуть