Куда исчезли МАЗы?
36 новых комфортабельных новеньких МАЗов, которые должны были заменить на основных павлодарских улицах маршрутки, выселенные на второстепенные дороги, загадочно исчезли, так и не поездив по городу.
История исчезновения оказалась воистину детективной. Новенькие автобусы торжественно презентовало городу на площади у областного акимата в декабре прошлого года алматинское ТОО SMART CARD SYSTEM, выкупившее месяцем ранее крупнейший в городе автобусный парк № 1 (на снимке). Главным условием продажи парка было сохранение профиля предприятия и пополнение его в течение полугода 30 автобусами не старше 2013 года выпуска и вместимостью от 90 человек.
Во время презентации руководитель ТОО SMART CARD SYSTEM Куаныш КАБИДЕНОВ радостно сообщил, что благодаря новому автотранспорту количество рабочих мест в автобусном парке №1 увеличилось на 140. Однако на маршрут МАЗы выходить не спешили. По словам руководителя городского отдела финансов Ольги КРУПНИКОВОЙ, обязанной следить за выполнением условий купли - продажи, в ТОО ей клялись, что автобусы просто еще находятся на техосмотре. Но в понедельник выяснилось, что их уже нет в городе.
Во вторник и. о. руководителя автопарка № 1 Надежда ИГИЗБАЕВА сообщила две никак не связанные между собой версии этого исчезновения. Версия первая: “Автобусы европейского стандарта не предусмотрены для эксплуатации в нашем регионе, поэтому возникли некоторые неполадки. Кое-где не работают подушки безопасности, двери, девять пандусов перестали работать. Поэтому, пока действует гарантия, мы решили исправить эти повреждения. Существенно затрудняет дело то, что автобусы сборные, их запчасти из разных стран. Так, движки - от mercedes, коробки передач из Голландии. Поэтому, чтобы провести полную диагностику, нужно договариваться с разными странами. Мы надеемся, что за полтора месяца мы успеем исправить ситуацию”. И версия вторая: “В декабре 2015 года - январе 2016 года произошла в Казахстане сильная девальвация тенге… Так как приобретенный автотранспорт является 2013 года выпуска, банки второго уровня и лизинговые компании Республики Казахстан отказались финансировать по курсу 350 тенге за доллар США, в связи с чем наше предприятие было вынуждено произвести возврат данных автобусов продавцу”.
Впрочем, в среду Надежда Игизбаева сообщила, что в компании готовятся озвучить третью версию исчезновения МАЗов.
Ольга ВОРОНЬКО, фото ИА “Рavlodarnews.kz”, Павлодар