1368

Без комментариев

Авиакомпания Bek Air, чей самолет 27 марта совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны, все-таки пройдет производственный аудит безопасности Международной ассоциации авиационной безопасности (ИАТА). Об этом сообщается на официальном сайте премьер-министра страны.
Напомним, с 2016 года в Казахстане действуют новые правила, согласно которым все авиакомпании должны пройти производственный аудит безо­пасности Международной ассоциации авиационной безопасности и получить сертификат IOSA, иначе их самолеты не смогут летать внутри страны. Большинство казахстанских перевозчиков согласилось пройти аудит, а вот Bek Air занял отличную от всех позицию, заявив, что международный аудит не гарантирует безопасности. В конце прошлого года в интервью газете “Время” председатель правления Bek Air Нурлан ЖУМАСУЛТАНОВ подробно изложил свои аргументы: это и отсутствие законодательной базы для прохождения такого аудита, и тот факт, что ИАТА по сути является общественной организацией, и чрезвычайно высокая - полтора миллиона долларов - стоимость аудита, и многие другие факторы (см. “Нурлан Жумасултанов: Чиновники вынуждают авиакомпании повышать цены на билеты!”, “Время” от 23.12.2015 г.). Авиа­компания даже обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность приказа Комитета гражданской авиации о необходимости прохождения аудита, а также подала в суд на КГА. Однако во время рассмотрения дела КГА заявил, что стандарты IOSА будут внесены в национальное законодательство, после чего Bek Air попросил суд оставить иск без рассмотрения.
Казалось, конфликт на этом был исчерпан, однако после аварийной посадки самолета Fokker-100 в Международном аэропорту Астаны 27 марта о сертификате IOSA заговорили вновь. Как сообщила пресс-служба премьер-министра, в минувший понедельник первый заместитель главы кабмина Бакытжан САГИНТАЕВ провел совещание по происшествию в аэропорту Астаны, в котором приняли участие представители Министерства по инвестициям и развитию, Главной транспортной прокуратуры, МВД и КНБ. По итогам совещания Бакытжан Сагинтаев поручил предпринять профилактические меры по предупреждению подобных авиационных происшествий. В частности, КГА совместно с другими госорганами поручено разработать план мероприятий по повышению уровня безопасности полетов в Bek Air. Кроме того, стало известно о начале внеплановой инспекционной проверки деятельности авиаперевозчика.
В ходе этого совещания Нурлан Жумасултанов сообщил, что авиакомпания в ближайшее время приступит к прохождению международного аудита. Мы решили поинтересоваться у руководителя Bek Air, почему авиакомпания изменила свою позицию.
- Нурлан Тулеубаевич, вы ведь раньше отказывались проходить аудит.
- Отказывались, да.
- А теперь почему решили пройти? Вас вынудили?
- Я сейчас не буду ничего комментировать.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее