Так полетим?
На конференции Международной ассоциации воздушного транспорта, прошедшей в среду в Астане, эксперты рассказали, что половина аэропортов страны не соответствует международным нормам. А также обсудили, как решать эти проблемы.
Председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Бекен СЕЙДАХМЕТОВ рассказал о планах внедрения новой системы безопасности.
- Предполагается создание базы данных обо всех приобретаемых и бронируемых билетах на внутренние и внешние направления. Внедрение системы позволит выявлять среди пассажиров лиц, чье подозрительное поведение делает их потенциально опасными, - сообщил он.
А вот мобильную регистрацию пассажиров ввести технически несложно, но пока невозможно.
- Мешает определенного рода законодательство, которое требует ставить печати на посадочном талоне. Если этот процесс будет решен, а это ведь не фундаментальное изменение в экономике или в аэропорту, мы в полной мере можем внедрить процедуру мобильной регистрации, - сообщил начальник наземной службы авиакомпании Air Astana Александр НЕБОГА.
Если систему внедрят, пассажиры будут получать штрих-код на смартфон и проходить на посадку. По словам специалистов, такая система уже тестировалась в Алматинском аэропорту.
На конференции не забыли и о двух вечных проблемах отечественных аэропортов - транспортный сервис и общепит.
- Каждый второй иностранец, приезжающий в Алматы, жалуется на террор таксистов. В этом отношении тоже должны приниматься комплексные меры, - сказал начальник управления туризма Алматы Тимур ДУЙСЕНГАЛИЕВ.
По его словам, для решения проблемы необходимы новые автобусные маршруты.
- Любой турист, который прилетает из-за рубежа, по крайней мере рассчитывает увидеть несколько стоянок автобусов, которые позволят ему выбрать тот или иной маршрут, - сообщил чиновник.
А вот вопрос с ценообразованием в кафе и ресторанах решить непросто, считает он.
- Есть конкретные обстоятельства - аэропорт поделен среди нескольких владельцев. На тех, кто владеет общепитом, руководство аэропорта не может повлиять. Надо искать альтернативные подходы. В отношении остального сервиса, там цены достаточно приемлемые, - сказал Тимур Дуйсенгалиев.
Талгат КИРБЕТОВ, Астана