2601

Горящая дискуссия

Уже больше недели продолжаются споры вокруг сгоревшего “Боинга” авиакомпании “Скат”. Пожар на борту самолета произошел еще 16 июня, однако до сих пор неизвестно, кто же виновен в случившемся.
В минувшую субботу первую версию по этому поводу на страницах нашей газеты высказал глава ассоциации авиаперевозчиков Владимир КУРОПАТЕНКО. Он предположил, что ответственность за пожар должны нести сотрудники, отвечающие за работу огнетушителей. Когда пламя только разгоралось, работники “Ската” пытались потушить его с помощью спецсредств, однако из трех огнетушителей нормально сработал только один (см. “КГА мышей не ловит!”, “Время” от 20.6.2015 г.).
Уже в начале недели последовал ответ из Мангистау: директор Актауского аэропорта Ергазы ЖОЛДАСОВ сам позвонил корреспонденту “Времени”, чтобы высказать свою точку зрения. По его словам, пожар произошел исключительно по вине сотрудников “Ската”, которые не должны были проводить работы с кислородными баллонами на борту авиалайнера. Кроме того, скатовцы не знали, как обращаться с огнетушителями, поэтому и не смогли ими воспользоваться (см. “Скат” сам виноват!”, “Время” от 23.6.2015 г.).
Наконец, не остался в стороне и один из крупнейших авиаперевозчиков страны. В редакцию пришло письмо за подписью руководителя пресс-службы “Ската” Виктории УЛЬЯНОВОЙ, где она дает свой комментарий по поводу инцидента в Актауском аэропорту.
“Свою позицию по поводу возгорания воздушного судна в аэропорту Актау высказал один из его руководителей г-н Жолдасов, - указано в письме. - Авиакомпания SCAT, в свою очередь, понимает, что голословные и неподтвержденные обвинения в сторону сотрудников нашей компании от г-на Жолдасова, возможно, связаны с желанием руководства отгородить аэропорт Актау от обвинений со стороны общественности. Для расследования со стороны авиакомпании и аэропорта Актау предоставлены все материалы и видеозаписи. На них четко видно, что сотрудниками авиакомпании было выполнено все возможное, чтобы предотвратить только начавшееся задымление в кратчайшие сроки. Однако предотвратить возгорание было невозможно, а в связи с чем, станет ясно, когда будут обнародованы результаты расследования. Последующими действиями оставалось лишь вызвать пожарную машину, но огонь уже охватил переднюю часть самолета.
Напомним, что по данному событию проводится официальное расследование комиссии и по его окончании авиакомпания сделает все возможное, чтобы виновные понесли наказание в полной мере, если таковые определятся комиссией”.
О выводах, которые сделала специально созданная комиссия Комитета гражданской авиации, мы обязательно сообщим нашим читателям.

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть