Сенат, пособи с пособиями!
Инвалиды и их родители просят сенаторов принять решение о повышении пенсии уже в этом году, иначе в связи с ростом цен на лекарства и продукты около 700 тысяч человек с ограниченными возможностями просто не смогут выжить.
Поводом для встречи стало внесение поправок в республиканский бюджет на 2015-2017 годы, куда включили и перенос реализации поручения президента по повышению пособий для инвалидов с июля 2015 года на январь 2016 года. Инвалиды и их родители просят не экономить на тех, кто еле сводит концы с концами. Они привели неутешительные данные: в среднем дополнительные расходы на лекарства и лечение в зависимости от заболевания и степени инвалидности составляют от 10 до 100 тенге в месяц. Для ребенка с ДЦП месячные расходы, связанные с лечением основного заболевания, составляют ежемесячно 50 тысяч тенге.
Мама ребенка-инвалида с ДЦП Ирина АБДУЛИНА представляет ту группу родителей, у детей которых нет надежды на выздоровление.
- Те препараты, которые предоставляет государство, ограничены по выпуску и форме, поэтому приходится покупать самим. Сумма одного препарата, который необходим моему ребенку, - 30 тысяч тенге в месяц. При этом общая сумма пенсии и пособия у меня составляет 46 тысяч тенге. На ту сумму, которая остается, можно купить пару килограммов мяса, пакетик крупы и в основном макароны и картошку. Мы не можем обеспечить своих детей-инвалидов полноценным питанием, не говоря уже о фруктах и сладостях. Если это и покупается, то детям, а сами мамы ограничивают себя и в еде, и в витаминах.
Решить эти проблемы поможет не только повышение пособия, но и закрепление за матерью инвалида статуса работающего человека и возможность впоследствии получать пенсию, уверена президент общественного фонда “Ұлағатты жанұя” Марианна ГУРИНА.
Еще одна проблема, озвученная на пресс-конференции, - отсутствие необходимых реабилитационных центров для инвалидов. У Алены ЯНКОВОЙ ребенок по вине врача в два с половиной года страдает эпилепсией. При этом ни в Алматы, ни в Астане его не принимают в реабилитационные центры, разводят руками: мол, ничем помочь не можем. Даже дефектолог попросил больше не приводить ребенка на занятия! Участники конференции считают, что необходимо расширить список болезней для получения социальной помощи.
По словам Марианны Гуриной, жизнь людей с ограниченными возможностями осложняется еще и тем, что порой невозможно достать в городе элементарные средства передвижения для инвалидов:
- Каждый день я получаю сотни звонков по поводу нехватки инвалидных колясок. Нам удалось закупить 500 колясок, но они быстро растворились в городе. При этом домашнюю коляску нужно менять раз в 5 лет, а уличную - раз в 7 лет. Часто бывает так, что ребенок давно вырос, коляска сломалась, а мама везет ребенка в больницу на руках. Жить так дальше нельзя. Как-то мы завезли коляски в город Семей. Администрация почему-то захотела собрать всех во Дворце шахтеров. И мамы из холодного зала несли уже взрослых детей на сцену, чтобы посадить их в коляски, и плакали... от счастья, что им подарили эти коляски. Мы просим сенат, чтобы наши мамы не плакали, чтобы было нормой иметь то, что необходимо детям-инвалидам.
Екатерина ТИХОНОВА, Алматы