Катастрофа CRJ-200: не надо спешить с выводами
Результаты расследования авиакатастрофы, произошедшей близ Алматы 29 января 2013 года, отправлены на согласование странам - разработчикам разбившегося самолета. Об этом вчера сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию (МИР).
Напомним, лайнер CRJ-200 авиакомпании SCAT, следовавший рейсом Кокшетау - Алматы, не смог сесть в аэропорту из-за погодных условий и при заходе на второй круг потерпел крушение неподалеку от поселка Гульдала. Находившиеся на борту 16 пассажиров, в том числе полуторагодовалый ребенок, и пять членов экипажа погибли.
Расследование этой трагедии, по данным министерства, было чрезвычайно сложным. Экспертам, в том числе канадским специалистам, необходимо было выяснить, почему экипаж воздушного судна не завершил выполнение всех действий, необходимых для захода на второй круг. Для этого был проведен большой объем дополнительных исследований, к примеру, комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой было установлено местонахождение каждого члена экипажа в кабине самолета, а также их работоспособность на заключительном этапе полета.
- Хотелось бы еще раз отметить, что расследование катастрофы уже завершено, как было заявлено ранее представителями МИР, - сказал директор департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Жанибек ТАЙЖАНОВ. - Проект отчета или, другими словами, итоги расследования находится на согласовании у стран-разработчиков. Окончательные результаты будут объявлены после завершения процедуры согласования всех сторон. Более того, без получения официального ответа от представителей Канады и США публикация отдельных частей или целого проекта отчета запрещена.
На рассмотрение проекта отчета у канадцев и американцев есть как минимум 60 дней. После согласования со всеми участниками расследования окончательный отчет будет опубликован на официальном сайте МИР.
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы