Матрёшкина мера
Аким Костанайской области Нуралы САДУАКАСОВ ответил “Времени” на редакционный запрос, почем и на чьи деньги была куплена прославившаяся матрешка с его лицом.
На днях сам аким на брифинге в столичной службе центральных коммуникаций поведал: он стал владельцем своей игрушечной копии (см. “Как Нуралы Садуакасов сам себя купил”, “Время” от 1.11.2014 г.).
Желая добить тему, мы поинтересовались у акима, почем драпчик. И получили в установленный законом трехдневный срок краткий, но максимально полный ответ: “Авторская работа художника Дмитрия Шалунова была приобретена мною по цене 50 тысяч тенге, определенной продавцом”.
То бишь глава региона недвусмысленно дал понять, что недешевая, в общем, поделка куплена на его личные деньги. Плюс к тому - в данном случае торг был неуместен, ведь за эту сумму во время выставки матрешку мог купить любой желающий.
Напоследок немного статистики. На одну такую матрешку мог бы целый месяц жить, “ни в чем себе не отказывая”, среднестатистический казахстанский пенсионер, так как максимальный размер пенсии в этом году составляет 54 тыс. 171 тенге (или менее 1,1 матрешки). Получающие минимальную пенсию (ее размер 20 тыс. 782 тенге, или примерно 0,4 матрешки) могли бы протянуть на эти деньги два с небольшим месяца. При этом нелишним будет вспомнить, что величина прожиточного минимума в Костанайской области едва достигает 20 тыс. тенге, тогда как среднемесячная номинальная зарплата составила всего 86 тыс. 357 тенге (то есть примерно 1,75 матрешки).
В общем, как ни крути, а в матрешках мерить плохо получается - дело муторное. Да и мера эта, если вдуматься, непостоянная: к примеру, если господин Садуакасов уйдет с поста акима, то и цена его матрешки вслед за ним может взлететь. Или упасть… Это уж как повезет! Вот только на цифры пенсий и зарплат такие перемены вряд ли повлияют.
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай