10378

Пока сами не закроются

Молодежные организации Алматы требуют закрыть гей-клуб “Студия 69”, прославившийся на всю страну после появления в Интернете рекламного постера с изображением целующихся Курмангазы САГЫРБАЙУЛЫ и Александра ПУШКИНА.
В среду вечером представители молодежных организаций города провели возле “Студии 69” флешмоб: около трех десятков молодых людей собрались на пересечении улиц Пушкина и Курмангазы. Внезапно завыла сирена, и парни с криками “Тут рядом бомбоубежище!” побежали к дверям клуба, который и правда находится в построенном еще в советские времена бомбоубежище. Вначале ребята пытались прорваться внутрь, но “осознав”, что это гей-клуб, бросились врассыпную, констатируя: “Лучше умереть, чем зайти туда!”. После этого активисты снова собрались у дверей клуба (заведение, кстати, было закрыто) и начали скандировать “Закрыть клуб!”. Они также зачитали обращение на имя экс-министра ЧС, а ныне заместителя главы МВД Владимира БОЖКО, в котором потребовали объяснить, каким образом стратегический объект - бомбоубежище - был передан в частные руки.
- Куда бежать людям в чрезвычайной ситуации, если специально построенное для этого место передано под ночной клуб? - вопрошали активисты. - Мы думаем, что вся молодежь Алматы хотела бы задать этот вопрос чиновникам.
Ситуацию вокруг рекламного постера и гей-клуба нам также прокомментировал начальник управления молодежной политики акимата Алматы Санжар БОКАЕВ.
- Я не гомофоб, - говорит он. - Ну, может, немножко. Я отношусь нормально к этому явлению, но только до тех пор, пока они не мешают остальным. И меня очень удивило отношение к этому самих создателей рекламы. Они сказали: творчество не имеет границ. Оно, может, и не имеет, но в рамках одной головы, в рамках ее фантазий. И сегодня молодежь нашего города высказывает свое несогласие с открытой пропагандой однополой любви - а этот постер мы считаем именно пропагандой. И мое отношение тоже крайне негативное, так что я готов поддержать ребят. Потому что это оскорб­ление мировых деятелей культуры и искусства. Создатели рекламы ударили по нашим традициям, культуре и истории и сами развязали эту войну. Думаю, что молодежь одним флешмобом не ограничится, а будет продолжать до тех пор, пока они сами не закроются.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть