И кто тут крайний?
Вчера на очередном судебном заседании по делу экс-вице-министра образования и науки Саята ШАЯХМЕТОВА, обвиняемого в хищении и растрате более миллиарда бюджетных средств, адвокат подсудимого Нурлан БЕЙСЕКЕЕВ заявил, что в цепочке действий, связанных со строительством скандального образовательного объекта и приведших в итоге к судебному разбирательству, было задействовано едва ли не все министерство, а на скамье подсудимых необоснованно оказался лишь вице-министр.
Больше часа на вчерашнем слушании допрашивали очередного свидетеля - бывшего заместителя директора департамента технического образования Министерства образования и науки Алму МУЙТУНОВУ. Отвечая на вопросы гособвинителя и адвокатов троих подсудимых - Шаяхметова, генерального директора ТОО “Дирекция строящихся объектов образования и науки” Александра ПАКА и экс-гендиректора ТОО “ЗАК Сервис” Романа КИРЕЕВА, она заявила, что строительство образовательного учреждения на 700 ученических мест в Усть-Каменогорске шло с отставанием и постоянно ставился вопрос о нехватке финансирования. Но ключевой фразой Муйтуновой стало то, что акты выполненных работ подписывали и разные вице-министры, и руководители департаментов министерства. Тут слово взял адвокат Бейсекеев.
- Достаточно странная ситуация складывается по этому делу! Практически все министерство было во всем этом задействовано - начиная с руководителей департаментов и заканчивая ответственным секретарем, и все остаются ни при чем! А тут люди, которые в силу своего должностного положения, обязанностей вынуждены были подписывать те или иные документы… Чем отличаются действия этого свидетеля (Муйтуновой. - Л.Б.) или предыдущих вице-министров, которые допрашивались, от действий моего подзащитного? Все одно и то же, - эмоционально заявил защитник Саята Шаяхметова.
Он пояснил, что сторона защиты пытается доказать, что вменяемого подсудимым преступного сговора на самом деле не было.
- Из показаний свидетелей, данных на предварительном следствии, ясно, что лицами, которые заставляли или уговаривали, чтобы было завизировано дополнительное соглашение (о продлении сроков строительных работ. - Л.Б.), был заместитель директора административного департамента и департамента инвестиционных проектов и бюджетного планирования (министерства. - Л.Б.). То есть это совсем другие люди, которые были во всем этом заинтересованы! Следствие не зря проводило допросы, связанные с проведением конкурса государственных закупок. Кто принимал участие, насколько законно были проведены его этапы. Все это подлежит доказыванию. Если сторона обвинения не пытается ничего этого доказывать, то позвольте нам доказывать обратное! - обратился к судье Нурлан Бейсекеев.
Лэйла БАСАРОВА, Астана