Тенистый путь
Заместитель премьер-министра, министр финансов Бахыт СУЛТАНОВ (на снимке) не отрицает, что в Казахстане есть теневой бизнес, крышуемый чиновниками.
Вчера на брифинге в Службе центральных коммуникаций журналисты припомнили вице-премьеру высказанную недавно народным коммунистом Владиславом КОСАРЕВЫМ критику в адрес правительства, который заявил, что “чем крупнее теневой бизнес в Казахстане, тем выше чиновник, который его покрывает”. Медийщики спросили у господина Султанова, действительно ли в кабмине есть люди, которые наживаются на теневом бизнесе.
- Мы как госслужащие сдаем декларации, даем клятву, присягу, в конце концов, поэтому это, наверное, на совести каждого чиновника, который, пользуясь своими государственными полномочиями, крышует тот или иной бизнес, - немного растерянно ответствовал вице-премьер. - Теневой бизнес присутствует везде, даже в той же благополучной Европе. Поэтому наша совместная работа - обеспечить прозрачность процессов.
Волновал журналистов также вопрос профессионализма сотрудников Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций, которые в последние годы никак не могут навести порядок в отрасли, из-за чего казахстанцы боятся летать на внутренних рейсах. Глава ведомства Женис КАСЫМБЕК в ответ заметил, что авиационная отрасль в 2009 году и сегодня - это две большие разницы, ибо нынешний состав Комитета гражданской авиации провел большую работу.
Говоря о реализации автодорожных проектов, Женис Касымбек отметил, что в 2015 году в республике появятся две платные дороги: на участках Астана - Атбасар и Шымкент - Кызылорда. Основной принцип, по которому выбираются платные трассы, по словам министра, - это нормативное содержание дорог.
- Мы строим новые дороги хорошего качества, потом не имеем возможности содержать их в полном объеме в соответствии с нормативами. Поэтому для себя ставим основным приоритетом сохранность этих дорог. Поставили приоритет в первую очередь вводить платность на новых участках, - пояснил Касымбек.
В дальнейшем платными станут дороги Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай, поскольку движение на них интенсивное и средства на их содержание требуются немалые. Темиртауская трасса, как и многие другие, отметил Касымбек, будет расширена в три раза - с 8,5 до 23 метров с разделительной полосой. Но за весь этот комфорт, то есть за новые дороги, платить придется самим автовладельцам. Всего за счет автолюбителей ведомство планирует содержать 30 процентов республиканских дорог.
Лэйла БАСАРОВА, Астана