2766

Тенистый путь

Заместитель премьер-министра, министр финансов Бахыт СУЛТАНОВ (на снимке) не отрицает, что в Казахстане есть теневой бизнес, крышуемый чиновниками.
Вчера на брифинге в Службе центральных коммуникаций журналисты припомнили вице-премьеру высказанную недавно народным коммунистом Владиславом КОСАРЕВЫМ критику в адрес правительства, который заявил, что “чем крупнее теневой бизнес в Казахстане, тем выше чиновник, который его покрывает”. Медийщики спросили у господина Султанова, действительно ли в кабмине есть люди, которые наживаются на теневом бизнесе.
- Мы как госслужащие сдаем декларации, даем клятву, присягу, в конце концов, поэтому это, наверное, на совести каждого чиновника, который, пользуясь своими государственными полномочиями, крышует тот или иной бизнес, - немного растерянно ответствовал вице-премьер. - Теневой бизнес присутствует везде, даже в той же благополучной Европе. Поэтому наша совместная работа - обеспечить прозрачность процессов.
Волновал журналистов также вопрос профессионализма сотрудников Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций, которые в последние годы никак не могут навести порядок в отрасли, из-за чего казахстанцы боятся летать на внутренних рейсах. Глава ведомства Женис КАСЫМБЕК в ответ заметил, что авиационная отрасль в 2009 году и сегодня - это две большие разницы, ибо нынешний состав Комитета гражданской авиации провел большую работу.
Говоря о реализации автодорожных проектов, Женис Касымбек отметил, что в 2015 году в республике появятся две платные дороги: на участках Астана - Атбасар и Шымкент - Кызылорда. Основной принцип, по которому выбираются платные трассы, по словам министра, - это нормативное содержание дорог.
- Мы строим новые дороги хорошего качества, потом не имеем возможности содержать их в полном объеме в соответствии с нормативами. Поэтому для себя ставим основным приоритетом сохранность этих дорог. Поставили приоритет в первую очередь вводить платность на новых участках, - пояснил Касымбек.
В дальнейшем платными станут дороги Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай, поскольку движение на них интенсивное и средства на их содержание требуются немалые. Темиртауская трасса, как и многие другие, отметил Касымбек, будет расширена в три раза - с 8,5 до 23 метров с разделительной полосой. Но за весь этот комфорт, то есть за новые дороги, платить придется самим автовладельцам. Всего за счет автолюбителей ведомство планирует содержать 30 процентов республиканских дорог.

Лэйла БАСАРОВА, Астана

Поделиться
Класснуть