2001

Скоро сказка сказывается


Строительство новой автотрассы Алматы - Капшагай завершится только в 2016 году. Об этом на днях сообщили в пресс-службе Минтранскома. До того счастливого дня автомобилистам придется терпеть дискомфорт, пробки и пыль на временных объездных участках дороги.
Строительство трассы общей протяженностью 104 км поделили на четыре зоны. Подготовка к ремонту началась в прошлом году, сейчас же строительные работы ведутся на 72-м километре дороги. Ее обещают построить по нормативам I технической категории с цементобетонным покрытием.
При этом 63 км новой трассы будет реконструировано под шестиполосную проезжую часть, оставшийся 41 км - под четырехполосную.
Через два года также завершится строительство нового автобана Астана - Темиртау. Эта 170-километровая трасса поделена на семь участков. По пяти из них на сегодняшний день заключены договоры с различными генподрядчиками, а оставшиеся два планируется разыграть на тендере в текущем году.
В прошлом же году на этой трассе было уложено 6,3 км цементобетонного покрытия в одном направлении, на этот год запланирована укладка еще 22 км в двух направлениях. Данная дорога тоже будет переведена в I техническую категорию с четырехполосной проезжей частью.
Также в апреле 2014 года в Алматинской области началось строительство автодороги Алматы - Хоргос протяженностью 304 км. Это один из последних участков международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай на территории Казахстана. Дорога будет построена в соответствии со стандартами технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. На трассе возведут 56 мостов и 13 дорожных развязок.
Полностью завершить строительство этого международного автокоридора, 2787 км которого проходит по территории Казахстана, планируется в 2015 году.
Чтобы строители не отстали от графика, в Казахстане будет построен новый, четвертый по счету завод по производству битума мощностью 170 тыс. тонн продукции в год.

Виктор БУРДИН, фото Владимира Заикина, Алматы

Поделиться
Класснуть