Прорывной проспект
Вчера днем в Алматы на пересечении проспектов Райымбека и Сейфуллина в очередной раз прорвало теплотрассу. В образовавшуюся яму провалился пассажирский автобус, пострадали 5 человек, один из которых - в тяжелом состоянии.
По информации руководителя пресс-службы городской станции скорой медпомощи Гаухар НОКЕРБЕКОВОЙ, в яму с кипятком угодил пассажирский автобус маршрута №129, поднимавшийся вверх по Сейфуллина. Ожоги получили четверо пассажиров и сотрудник полиции, помогавший эвакуировать людей. Один из них был доставлен в больницу в тяжелом состоянии, двое доехали до лечебных учреждений самостоятельно. Еще двое от госпитализации отказались. Как заверил нас пресс-секретарь ГКП “Холдинг Алматы жылу” Ян ГИРИН (на снимке), всем пострадавшим будет выплачена компенсация.
Как сообщили нам в пресс-службе ДЧС Алматы, в результате аварии без горячей воды и тепла остались три детских сада, три школы, две больницы, 63 многоквартирных и 33 частных дома, 30 различных учреждений. Над устранением последствий ЧП работали несколько аварийных бригад. Авария на теплосетях имела “эффект бабочки”: из-за закупорки двух основных транспортных автомагистралей в городе образовались километровые пробки.
Это, кстати, уже не первый прорыв теплотрассы в том районе. 27 июня 2012 года на пересечении Райымбека и Сейфуллина образовалась воронка диаметром около 6 метров. Фонтан кипятка обрушил на припаркованный рядом автомобиль обломки асфальта, серьезно повредив его. 19 декабря 2013 года авария произошла на пересечении проспекта Райымбека и переулка Коммунальный. Тогда пострадали семь человек. И вот вчера - третье происшествие. Тепловики объясняют аварии изношенностью труб.
- По предварительным данным, труба, на которой произошел сегодняшний прорыв, была проложена в 80-е годы, - говорит Ян Гирин. - К сожалению, изношенность труб в нашем городе пока составляет 60 процентов.
- А почему в третий раз прорвало на том же участке?
- Это не на одном участке, там разные магистрали. Перед отопительным сезоном проводятся испытания труб на давление и температуру. К сожалению, создать условия на всех тепломагистралях невозможно. Есть много факторов температурного и метеорологического характера, которые могут оказать влияние. Единственный выход для избежания аварии - менять отработавшие свое трубы. И мы вместе с акиматом этим занимаемся.
Мадина АИМБЕТОВА,фото Романа ЕГОРОВА, Алматы