8005

Адвокат Майя БЛАЩЕНКО: Не сбегу... и не вернусь!

В среду из Карагандинского следственного изолятора АК 159/1 выпустили темиртауского адвоката Майю БЛАЩЕНКО, которая обвиняется в квартирном мошенничестве, а также в оказании сопротивления представителю власти - за то, что цапнула полицейского за руку и пнула его ногой в грудь (см. “Форменный искус”, “Время” от 9.10.2013 г.). Свободой юристка обязана апелляционной коллегии Карагандинского областного суда, не нашедшей оснований для продления ее ареста.

Напомним, коллеги Блащенко с самого начала недоумевали, почему ее непременно нужно было отправлять за решетку. Уголовное дело по нескольким фактам афер с жильем расследовалось на протяжении нескольких месяцев, и все это время Майя добросовестно сотрудничала со следствием. А потом вдруг ее решили задержать да еще и “нагрузить” обвинением в нападении на полицейского.
Примечательно, что после ареста Блащенко материалы дела из полиции ушли к спецпрокурорам. Именно эта “тяжелая артиллерия” сейчас намерена размотать клубок махинаций и привлечь к ответственности других фигурантов запутанного дела. Следствие не исключает, что среди них есть служители Фемиды и представители исполнительной власти города металлургов. Нетрудно догадаться, что освобождение обвиняемой из-под стражи стало для спецпрокуроров неприятным сюрпризом.
- Могу сказать, что Блащенко изменили только меру пресечения, а обвинений с нее никто не сни­мает, - сообщил начальник управления спецпрокуроров прокуратуры Карагандинской области Мухамедкарим БЕКТУРСИНОВ. -Следствие продолжается, сомнений в отношении выдвинутых против Блащенко обвинений у нас нет.
Как часто случается, после освобождения многие подозреваемые стараются поскорее покинуть нашу страну. Но Майя не такая. Во всяком случае, выйдя за ворота СИЗО, она рассмеялась в ответ на мой вопрос, адвокат заверила меня, что у нее и в мыслях подобного нет.
- Собираюсь ли я сбежать? Какой замечательный вопрос! Куда бежать матери троих детей, двое из которых несовершеннолетние и один - студент? Если бы я хотела сбежать, давно бы сбежала, но остаюсь патриотом своей страны. По мнению спецпрокуратуры, я 41 год успешно маскировалась под порядочного человека, а потом вдруг стала мошенницей. Они так переживают, что я сбегу, что на пороге следственного изолятора взяли с меня подписку о невыезде. Неужели они думают, что я брошу детей и всех своих коллег? Не дождутся!
- Как вы думаете, что послужило причиной вашего скандального задержания?
- Это было сделано прежде всего для того, чтобы деморализовать людей, которых я защищала. На протяжении полугода они были моими подзащитными по уголовным делам, кто-то из них был моим доверителем по делам гражданским. И им просто показали: вот ее закрыли - и вас также закроем! Я ведь, представляя интересы своих клиентов, писала жалобы на прокуратуру. После этого неприятности и начались... В начале октября я обращаюсь в финпол - а спустя три дня меня изолируют от общества. В общем, впереди судебный процесс, который расставит все по своим местам.
Обретя свободу, Майя Блащенко первым делом намерена сжечь обувь, которую она носила в СИЗО.
- Чтобы больше не возвращаться туда, - пояснила она.

Ирина МОСКОВКА,  фото автора, Караганда

Поделиться
Класснуть